Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МБЦентр - пункт техосмотра под ключ

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

МБЦентр • Помощь в аккредитации пункта техосмотра.
Наши контакты:
tel.: +7(495)968-14-97
e-mail: info@mbcentr.ru
адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

Сохранить

Сохранить


КОНТАКТЫ:


ЗВОНИТЕ:

+7(495)968-14-97


 ПИШИТЕ:

info@mbcentr.ru


ПРИЕЗЖАЙТЕ:

г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж


 

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Опубликовано 14.11.2018

Влияет ли факт наличия техосмотра автомобиля при происшествии ДТП на составление протокола сотрудниками полиции и на решение страховой компании касаемо выплаты суммы возмещения по причиненному ущербу? Этот вопрос волнует многих владельцев транспортных средств. Сам по себе техосмотр демонстрирует уровень готовности автотранспорта к участию в дорожном движении. С одной стороны, водитель ТС сам способен оценить уровень исправности автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обратиться в сервис для их устранения, с другой – оформление обязательного полиса ОСАГО без предоставления карты с результатами прохождения ТО, практически невозможно. Таким образом страховщики пытаются всеми силами защититься от необходимости выплачивать сумму страхового покрытия при ДТП авто, которые не проходили надлежащую проверку состояния и готовности к движению.

1. Что такое техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства — диагностика автомобиля техническими экспертами на предмет его соответствия требованиям нормальной эксплуатации. В ходе техосмотра проверяется сам автотранспорт, а также доп.оборудование, установленное на него.

Основной закон, регулирующий порядок проведения ТО, - ФЗ №170 от 01 июля 2011 года. Согласно ФЗ №170, процедура осмотра автомобиля проводится на специальных пунктах ТО, внесенных в реестр Операторов технического осмотра (далее ОТО), имеющих право проводить техосмотр.

Данный закон устанавливает периодичность проведения технического осмотра автомобиля. На текущий момент они следующие:

  1. Автотранспорт, который используется для перевозки пассажиров, число пассажирских мест в котором не превышает 8, проходят ТО 1 раз в полгода.
  2. Легковые авто, а также грузовики и мотоциклы, срок выпуска которых превышает 7 лет, обязаны приезжать на осмотр не реже одного раза в году.
  3. Транспорт, оборудованный спецсигналами, а также грузовые машины, используемые для обучения водителей, проходит проверку 1 раз в году.
  4. Автотранспорт, срок выпуска которого 3-7 лет, должен проходить проверку своего состояния не реже раза в 2 года.


Проводится ТО при предоставлении паспорта владельца авто, а также ПТС на проверяемый автомобиль.
Процедура техосмотра сводится к обязательной проверке следующих узлов:

  • Двигателя ТС;
  • Тормозной системы авто;
  • Световых приборов, стекол, зеркал и ремней безопасности;
  • Состояния автошин.


По окончании процедуры осмотра специалист выдает владельцу ТС диагностическую карту, в которой указана следующая информация:

  • ФИО владельца автотранспорта.
  • Номер самой карты.
  • Список узлов и механизмов, которые были проверены.
  • Выводы сотрудника, проводившего ТО, о возможности дальнейшей эксплуатации авто;
  • Пометка о регистрации карты в ЕАИСТО, а также печать пункта ТО и подпись технического эксперта, проводившего осмотр.

Многие страховые компании настаивают на том, чтобы при оформлении страховки хозяин автомобиля мог предоставить диагностическую карту. Это связано с тем, что страховщики хотят снять с себя риски по выплате страхового покрытия в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине неисправности автомобиля.

2. Нужен ли техосмотр при ДТП?

Управлять автомобилем без пройденной проверки тех.состояния не запрещено. Карта ТО не входит в перечень обязательных документов, которые необходимы для управления автотранспортом. Документарно подтвердить пройденный осмотр машины, может затребовать страховщик, при оформлении полиса ОСАГО, либо КАСКО, а вот ГИБДД этого делать не имеет права. В случае ДТП сотрудники полиции могут затребовать документы разрешающие управлять транспортным средством, техпаспорт и полис обязательного автострахования ОСАГО. Наличия этих документов достаточно, чтобы составить протокол дорожного происшествия.

Единственное, о чем может говорить отсутствие диагностической карты у водителя, — это не пройденный технический осмотр, что в свою очередь увеличивает вероятность отсутствия оформленного ОСАГО.

В некоторых ситуациях может не потребоваться наличие полиса страхования у водителя. Нет необходимости возить страховку ОСАГО при управлении следующими видами коммерческого транспорта:

  • Автобусов и маршрутных такси;
  • Автомобилей большегрузов;
  • Легковых такси.

Данный вид транспорта при выходе на маршрут должен иметь документ, удостоверяющий прохождение техосмотра. В случае, если его нет, на водителя налагается штраф в размере 800 рублей. При повторном нарушении требований по наличию обязательных документов, водитель может быть лишен права на управление ТС.

3. Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?

Согласно статье 14 Федерального Закона №40 «Об обязательном страховании ОСАГО» от 25 апреля 2002 года, страховщикам предоставляется право предъявления регрессной оплаты лицу, которое является виновником в ДТП, в размере суммы ущерба, который был возмещен страховщиком. Такая процедура возможно в случае, если на момент ДТП автомобиль участника дорожного движения – виновника ДТП имел просроченную диагностическую карту ТО либо вообще не прошел технический осмотр.

Данный закон разрешает страховщику отказать в возмещении покрытия в случае, если отсутствовал либо был просрочен документ, подтверждающий ТО, на момент происшествия ДТП. Таким образом возникает ситуация, когда водитель ТС имел на руках оформленный по правилам полис ОСАГО, но в связи с отсутствием технического осмотра автотранспорта, страховая компания возмещение ущерба не провела.

Однако чаще всего среди требований страховщиков, при оформлении ОСАГО, диагностическая карта является обязательным условием. Если такая карта отсутствует либо вышел срок ее действия, страховая компания откажет в оформлении страховки.

4. Действительна ли страховка КАСКО при ДТП без техосмотра?

ФЗ №40 от 25.04.2002, а также ФЗ №170 от 01.07.2011 регламентируют порядок продажи страховых полисов. В соответствии с ними КАСКО оформляется, когда транспортное средство прошло ТО и документ, подтверждающий прохождение анализа тех.состояния авто, имеет актуальный срок действия.

Таким образом, когда сотрудник страховой говорит о возможности оформить КАСКО на автомобиль, у которого не пройден ТО, необходимо понимать, что в случае дорожно-транспортного происшествия, владелец автотранспорта, вероятно, не получит выплат от компании, оформившей такой полис.

Поэтому, даже учитывая то, что КАСКО оформляется и без действующего ТО автомобиля, на практике подобная страховка будет означать только выброшенные на ветер деньги при ДТП либо другом страховом случае.

5. Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?

Чтобы компенсировать финансовые потери, понесенные в результате ДТП, владелец авто должен будет обратиться к своему страховщику. В случае отсутствия диагностической карты с результатами пройденного ТО либо окончания срока ее действия к моменту возникновения ДТП, страховщик обязательно будет пытаться уйти от необходимости проводить возмещение страхового покрытия. Все страховые обосновывают такой отказ в выплате статьей №14 Закона «Об ОСАГО». Она разрешает применять регрессивные выплаты для участника ДТП, автомобиль которого не прошел ТО. Однако в данной статье есть нюанс, что применение регресса возможно только к тем авто, которые должны проходить осмотр тех.состояния каждые полгода. Для всех остальных выплата должна проводиться не зависимо от того, пройден ли техосмотр.

В ситуации, когда страховая компания отказывается осуществлять выплату страхового покрытия на основании отсутствия диагностической карты у владельца ТС, в соответствии с п.44 Правил страхования, гражданин имеет право на защиту собственных интересов, путем подачи жалобы в такие инстанции:

  • Обращение к директору страховой компании в устной либо письменной форме;
  • Российский союз автостраховщиков, который контролирует деятельность страховых компаний работающих по ОСАГО;
  • Роспотребнадзор – структура, которая защищает потребителей любых услуг, предоставляемых организациями на территории РФ;
  • Прокуратура – подается заявление с описанием инцидента по неисполнению страховой компанией своих непосредственных функций и обязательств;
  • Суд – инстанция, в которую нужно обращаться с правильно составленным исковым заявлением.

6. Просроченный техосмотр у потерпевшего ДТП (получит ли выплаты если не виноват в ДТП?)

При попадании в аварию водитель, чей автомобиль пострадал, может обратиться в компанию, оформившую полис виновнику. Однако иногда возникают ситуации, при которых у пострадавшего в ДТП водителя просрочен техосмотр. Как быть в подобной ситуации? Положена ли выплата от страховой в случае просроченного ТО?

Для ответа на эти вопросы нужно изучить схему обращения на покрытие ущерба в страховой компании пострадавшему лицу. На сегодняшний день пострадавший имеет право на возмещение в своей страховой компании либо в той, которая оформляла полис ОСАГО виновнику ДТП. В любом из вариантов для назначения выплаты суммы страхового покрытия пострадавший должен предоставить в страховую компанию пакет документов, который определен действующими Правилами ОСАГО. Такими документами являются:

  1. Извещение о факте ДТП, либо Европротокол, оформленный участниками ДТП.
  2. Уведомлении о произошедшем правонарушении (если ДТП оформлялось сотрудниками ГИБДД).
  3. Документ, подтверждающий право владения ТС.
  4. Квитанции об оплате услуг эксперта-криминалиста, также ремонтных работ.
  5. Как видно, в списке обязательных документов, необходимых страховой компании, нет диагностической карты, подтверждающей факт прохождения диагностики тех.состояния автомобилем.
  6. Таким образом, пострадавший в ДТП имеет полное право на получение страховых выплат даже в ситуации, когда технический осмотр транспортного средства был просрочен.
  7. Нюансы

Необходимо помнить, что предъявление диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, является необязательным. Соответственно и сотрудник ГИБДД, прибывший на место дорожного происшествия, не должен его запрашивать.

Однако оформление страховки на автомобиль предусматривает наличие действующего документа, подтверждающего прохождение ТО.

Для того, чтобы избавить себя от возможных неприятностей либо судебных разбирательств в будущем, владельцу транспортного средства желательно проходить техосмотр в соответствии с теми сроками, которые определены для его транспортного средства. Это будет являться дополнительной гарантией безопасности при движении на дороге, а также не создаст проблемы для назначения страховой выплаты.


Кстати, проходя осмотр состояния своего автомобиля, его владелец должен обратить внимание на тот автосервис, в котором будет проводиться осмотр. Он должен иметь документ, подтверждающий официальную аккредитацию на право проведения техосмотра. Также заранее необходимо уточнить стоимость услуг по проведению проверки технического состояния транспортного средства и сопоставить ее с ценами у других операторов ТО. Если цена будет слишком низкая – это также повод задуматься о том, на каких правах происходит оценка технического состояния автомобиля в таком ПТО.

С того момента, когда сотрудники ГИБДД лишились возможности проверять наличие пройденного техосмотра у владельца транспортного средства, на плечи водителей лег больший груз ответственности за безопасность движения на дороге. Техосмотр проходить нужно, поскольку эта процедура способствует повышению безопасности участников дорожного движения. Кроме того, без оформленной карты ТО основная масса страховщиков не будет заниматься оформлением полиса страхования гражданской ответственности.