Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МБЦентр - пункт техосмотра под ключ

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

МБЦентр • Помощь в аккредитации пункта техосмотра.
Наши контакты:
tel.: +7(495)968-14-97
e-mail: info@mbcentr.ru
адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

Сохранить

Сохранить


КОНТАКТЫ:


ЗВОНИТЕ:

+7(495)968-14-97


 ПИШИТЕ:

info@mbcentr.ru


ПРИЕЗЖАЙТЕ:

г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж


 

О перспективах в сфере технического осмотра, стоимости и других сторонах диагностики в свете прошедшей реформы

О перспективах в сфере технического осмотра, стоимости и других сторонах диагностики в свете прошедшей реформы

Опубликовано 11.03.2014

Пожалуй, самым обсуждаемым и конфронтационным законопроектом последнего десятилетия можно назвать Закон о техническом осмотре. Последние 2 года большая часть автовладельцев не перестает следить за новостями в этой области, пытаясь не упустить главного. Тем не менее перемены в основном коснулись других участников рынка. Аккредитация операторов технического осмотра подошла к финишной черте, однако, судя по роптаниям масс, это лишь начало великих перемен.

Пока что главным итогом перехода от государственного к частному является исчезновение очередей. В качестве основных вопросов, на которые ищут ответы автоводители и в Москве, и на Сахалине – сколько стоит процедура в центрах, получивших аттестат аккредитации оператора технического осмотра на законных основаниях, и в чем суть дальнейших метаморфоз?

О стоимости ТО в регионах России

Техническая диагностика, как прежде, проводится не безвозмездно. Каков объем проведенной работы, таков и размер оплаты. Ориентироваться следует на такое понятие, как предельная стоимость оплаты ТО, которая устанавливается властями каждого региона России. Выше – не прыгнешь, а вообще, оператор технического осмотра тарифицирует свои услуги без чьей-либо указки.

В Москве и Санкт-Петербурге предельная стоимость ТО лимитирована следующими показателями:

  • ·         Москва: 720 руб. – легковой транспорт, 1510 руб. – грузовой транспорт от 3,5 до 12 т, 1630 руб. – грузовой транспорт свыше 12 т, 240 руб. – мототранспорт.
  • ·         Санкт-Петербург: 881 руб. - легковой транспорт, 1850 руб. – грузовой транспорт от 3,5 до 12 т, 1997 руб. – грузовой транспорт свыше 12 т, 294 руб. – мототранспорт.

Напомним, что теперь другие органы, не входящие в структуру ГИБДД, и прошедшие аккредитацию РСА, уполномочены выдавать диагностическую карту. Стоимость процедуры может не совпадать с той, что указана выше, но она не должна превышать установленный номинал.

Не во всех случаях автомобиль проходит проверку при первичном осмотре: неисправности в разных узлах транспортного средства, идущие вразрез с понятиями безопасного вождения, становятся причиной отказа в выдаче заветной диагностической карты. Повторное обследование в пункте техосмотра предусмотрено в течение 20 дней, следующих за первичной проверкой, которое также оплачивается.

Если автовладелец проходит диагностику в том же центре, то он платит только за проверку тех неисправностей, которые были обнаружены ранее. Пропустив 21 день и более после первичной диагностики, а так же при повторном прохождении технического осмотра в другом пункте, он оплачивается полностью в соответствии с установленными в центре тарифами.

Какие перемены ожидают автовладельцев в 2014 году

В январе этого года вступила в законную силу ст. 14.4.1.КоАП РФ, в которой изложена новая система штрафных санкций за нарушения норм в сфере технического осмотра ТС. Это касается не только владельцев автомобилей, но и центров, которые прошли аккредитацию операторов техосмотра с нарушениями законодательства.

Июль 2014: со второй половины текущего года при покупке ОСАГО сведения о страхователе подлежат обязательной фиксации в автоматической информационной системе обязательного страхования. В связи с этим полис автогражданки можно будет купить без предъявления диагностической карты (талона ТО). С января 2014 отменены госпошлины за ее получение. Пошлину также не нужно платить, если автовладелец утратил документ или по истечение срока его действия. Исключение составляют только транспортные средства, владельцы которых не проходили техосмотр в 2013 году и ранее: для них сбор пока не отменяется.

И гора ходит к Магомеду: о передвижных пунктах техосмотра

1 января выбросило на обочину многие функционирующие станции технической диагностики, которые не удосужились подать документы и заявку на аккредитацию в РСА. Часть пунктов, которые находятся в ведении ГИБДД, перестала принимать автомобили для исследования технических неисправностей в соответствии с установленными нормами. Возникает вопрос – что станет с отлично оборудованными станциями ТО, которые остались не удел? Многие регионы рационально подошли к решению данной проблемы: сотрудники пунктов ТО при ГИБДД будут, например, контролировать состояние ТС, конструкция которых подверглась изменениям, или машин, проходящих регистрацию.

На повестке дня многих регионов стоит другой вопрос – как организовать техническую диагностику в населенных пунктах, которые после 1 января 2014 года остались без станций, не получивших аттестат аккредитации операторов техосмотра? Надо сказать, что и в данном отношении регионы проявляют национальную российскую смекалистость: название ей – передвижной пункт ТО, который представляет собой автомобиль-лабораторию со всем необходимым техническим оснащением.

Берем пример у Запада: об оснащении транспортных средств приборами видеофиксации

В кулуарах российского правительства сегодня обсуждается вопрос оснащения автомобилей специальными техническими средствами, способными осуществлять регистрацию видеоинформации и фиксировать реальные обстоятельства аварий. Актуальность рассмотрения темы продиктована готовящимися поправками в закон об ОСАГО. Согласно грядущим изменениям правительство предлагает ввести в 4-х субъектах РФ «безлимитный Европротокол». Это означает, что в Москве и области, Санкт-Петербурге и области рассмотрение обстоятельств ДТП без участия ГИБДД станет возможным, если ущерб не превышает 400 тыс. рублей. Для других регионов рекомендован порядок выплат без оформления протокола автоинспекцией при максимальной сумме 50 тыс. руб.

В качестве доказательной базы предлагается рассматривать материал, снятый техническими средствами видеофиксации, что открывает новый горизонт для страхового мошенничества. Поэтому страховщики настроены узаконить право оформления ДТП с несущественными повреждениями по Европротоколу при наличии в ТС спецприборов, способных фиксировать обстоятельства. Главными требованиями к оборудованию выдвигается обеспечение некорректируемого и непрерывного видеонаблюдения.  

Ранее РСА уже неоднократно озвучивал предложения по узакониванию использования автомобилями технического оснащения, способного регистрировать ДТП с применением спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS и ГЛОНАСС. В настоящее время проводится изучение эксплуатационных возможностей навигационного оборудования, а также осуществляется отбор структур, работающих в сфере мониторинговых систем.

В ближайших планах рабочей группы находится разработка проектов правовых актов, на основании которых будут регулироваться страховые случаи и назначаться компенсационные выплаты с использованием сведений, полученных от технических приборов. Необходимо также обозначить тот минимум технических требований, которые будут предъявляться к полученным видеоданным. Одновременно регуляторы занимаются поиском возможностей передачи материалов, зарегистрированных приборами, напрямую в страховые компании или через РСА.   

Сфера автомобильного страхования часто пересекается с плоскостями, входящими в юрисдикцию Закона о техническом осмотре. Каким образом отразятся изменения требований к оснащению транспортных средств на операторах технического осмотра,если они станут обязательными? Время покажет.

О перспективах в сфере технического осмотра 

В рамках обсуждения итогов переходного периода, коснувшегося аккредитации операторов техосмотра, сегодня звучит масса предложений по дальнейшему реформированию существующей системы в целом. Часть предложений, несущих действительно рациональные решения, в скором времени может быть реализована на законодательном уровне. К ним в частности относятся:

1.      Узаконить административную ответственность автовладельцев, игнорирующих прохождение ТО.

2.      Сделать процедуру технического осмотра и страхование автогражданской ответственности независимыми друг от друга процедурами.

3.      Совершенствовать техническую базу пунктов техосмотра, применяемые технологии.

4.      Сделать более жесткими правила аккредитации, касающиеся квалификации технических экспертов.

5.      Передать право выдачи аттестата аккредитации оператора специальной экспертной комиссии, выезжающей на рабочее место.

6.      Наряду с предельной стоимостью ТО в регионах установить минимальную ценовую планку в отношении процедуры технической диагностики.

7.      Передать полномочия на аккредитацию операторов техосмотра их профессиональному объединению – СРО операторов ТО.

 

Также читайте: Как открыть пункт техосмотра