Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МБЦентр - пункт техосмотра под ключ

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

МБЦентр • Помощь в аккредитации пункта техосмотра.
Наши контакты:
tel.: +7(495)968-14-97
e-mail: info@mbcentr.ru
адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

Сохранить

Сохранить


КОНТАКТЫ:


ЗВОНИТЕ:

+7(495)968-14-97


 ПИШИТЕ:

info@mbcentr.ru


ПРИЕЗЖАЙТЕ:

г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж


 

Техосмотр без взяток: советы для экономного автолюбителя

Техосмотр без взяток: советы для экономного автолюбителя

Опубликовано 10.04.2014

Техосмотр  автомобиля уже давно утратил свою актуальность на фоне той коррупции, в которой «повязла» существующая система. Но обычные автолюбители вынуждены раз за разом проходить данную процедуру. Конечно, сама идея технического осмотра автомобиля правильная, но реализуется она зачастую через коррупционные схемы. Многие владельцы автомобилей вынуждены давать взятки, чтобы машина прошла все необходимые проверки. Есть категория водителей, которые вообще не возят машину на техосмотр, ограничиваясь передачей денег «нужному» человеку. Возникает вполне логичный вопрос, можно ли пройти техосмотр без взяток? Вполне. Только действовать необходимо грамотно и со знанием дела.

На смену привычного талона техосмотра пришла так называемая диагностическая карта. Название поменялось, но суть осталась прежней. К сожалению, в процессе ТО редко когда делается полноценная проверка автомобиля и анализ его исправности. Современный техосмотр – это обычная бюрократическая процедура. Без диагностической карты не получить страховку ОСАГО, которая обязательно должна быть в автомобиле.


Стоит отметить, что в статье рассмотрен исключительно законный вариант прохождения ТО и получения диагностической карты. Некоторые страховые брокеры за дополнительное вознаграждение и вовсе готовы привезти карту вместе со страховкой прямо домой к автолюбителю. Так как же действовать, чтобы пройти техосмотр с минимальными затратами?

Шаг первый – выбор оператора

Первое, что должен сделать автолюбитель, это выбрать одного из многочисленных операторов технического осмотра. У последнего должен быть документ, подтверждающий факт аккредитации РСА (Российского Союза Автостраховщиков). «Отсеять» неподходящих под данный критерий операторов очень просто – необходимо зайти на официальную страничку РСА в интернете и изучить реестр операторов ТО. Если выбранная организация в перечне есть, указан ее статус аккредитования, наименование и контактные данные, то с ней можно работать.

Стоит отметить, что с недавних пор право выдачи диагностических карт появилось и у официальных дилеров, что существенно упрощает задачу для многих автолюбителей. Гораздо проще получить карту во время прохождения планового ТО, так сказать «два в одном». Конечно, аккредитованы далеко не все автодилеры, но с каждым годом их становится все больше.

Если автолюбитель не доверяет официальному сервису, то можно выбрать ближайший к своему дому аккредитованный пункт. Единственное, что придется сделать – заранее записаться и уточнит время работы.

Шаг второй – вопрос цены

В России не существует какой-то фиксированной таксы при прохождении технического осмотра, что добавляет массу неудобств автолюбителям. В каждом регионе может устанавливаться своя собственная стоимость ТО, поэтому цены необходимо уточнить заранее. Сделать это можно непосредственно у оператора или на сайте РСА. В среднем осмотр одного автомобиля обходится в сумму от 200 до 900 рублей, в зависимости от региона. Салоны ТО прекрасно понимают, что понижение цены – бесполезное мероприятие, ведь автолюбители вынуждены получать диагностическую карту (им просто некуда деваться). Конечно, можно поехать в другой салон, но ведь это дополнительные траты на бензин, что в конечном итоге сказывается на стоимости техосмотра.

Шаг третий – проверьте оборудование

В каждом автомобиле необходимо иметь аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Если чего-то нет, то от покупки не отвертеться. Кроме этого, придется заново оплатить полную цену ТО. Таким образом, перед посещением станции ТО необходимо самостоятельно проверить состояние автомобиля и его комплектацию. Важно также учитывать, что требования к огнетушителю и список того, что должно быть в аптечке, постоянно меняются. Да и о сроке годности забывать нельзя.

Шаг четвертый – возьмите с собой доверенность

Во многих салонах обязательным условием является предоставление документов на машину и прав. Конечно, по закону автолюбитель должен предъявить только свидетельство о регистрации, но это только «по закону». На практике большинство сервисов требует у автолюбителя паспорт, права и даже оригинал ПТС. Конечно, можно «повоевать» с оператором, но лучше все-таки взять документы и не спорить.

Шаг пятый – обязательно помойте машину

Некоторые пункты ТО отказываются осуществлять ТО грязного автомобиля. Крупные сервисы имеют свою автомойку, куда и отправляют «грязнулю». Конечно, речь не идет об идеальной чистке машины и полировке кузова. Требования вполне стандартны – машина должна быть чистой, а номера – хорошо читаемыми.

Шаг шестой – проверьте наличие всех печатей

После того, как будут проверены все документы автолюбителя, машина отправляется на диагностику. При этом технический эксперт должен проверить уровень выбросов, работу и яркость фар, тормозной системы, определенные технические параметры машины и так далее. Кроме этого, авто поднимается на подъемнике или загоняется на яму и осматривается снизу. Если претензий нет, то заполняется диагностическая карта. Нужно проследить, чтобы в документ не попали какие-либо неисправности. Кроме этого, все печати и подписи должны стоять.

Шаг седьмой – оформите страховку

Как только все манипуляции по прохождению ТО пройдены, можно ехать в страховую фирму и оформлять полис ОСАГО.  Сразу стоит отметить, что возить с собой диагностическую карту совсем не обязательно. Доказательством ее наличия является полис страхования. Инспектор не имеет права стягивать штраф за отсутствие документа.

Выводы

Не стоит отказываться от прохождения техосмотра, даже если полис ОСАГО уже оформлен. Если произойдет ДТП, то страховая компания может затребовать диагностическую карту. В случае отсутствия документа могут возникнуть серьезные проблемы с выплатами, и денег придется добиваться через суд.