Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МБЦентр - пункт техосмотра под ключ

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

МБЦентр • Помощь в аккредитации пункта техосмотра.
Наши контакты:
tel.: +7(495)968-14-97
e-mail: info@mbcentr.ru
адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

Сохранить

Сохранить


КОНТАКТЫ:


ЗВОНИТЕ:

+7(495)968-14-97


 ПИШИТЕ:

info@mbcentr.ru


ПРИЕЗЖАЙТЕ:

г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж


 

Чем грозят изменения в КоАП реальным операторам техосмотра?

Чем грозят изменения в КоАП реальным операторам техосмотра?

Опубликовано 15.11.2014

Ответственность за продажу диагностических карт    Периодически, в интернете появляются статьи о технических экспертах, которым суды вынесли приговор по ст. 204 ч.3 УК РФ. С 15 ноября 2014 года вступили в силу изменения к Кодексу об административных правонарушениях (Федеральный закон №307-ФЗ от 14.10.2014 года), которые должны очистить рынок технического осмотра от "бумажных" пунктов и возродить реальный технический осмотр.

Кодекс дополняется несколькими частями к Статье 14.4 КоАП, которые устанавливают ответственность Операторов ТО за выдачу диагностических карт без проведения техосмотра автомобиля или при несоответствии транспортного средства требованиям обязательной безопасности, а также при внесение данных в ЕАИСТО без проведения ТО.

Однако, внимательно вчитавшись в дополняемые пункты законодательства, кроме возможностей, мы увидели и другую составляющую, провоцирующую коррупцию и несущую новые риски реальным Операторам технического осмотра..

Давайте рассмотрим Статью 14.4 "Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств", которая была введена Федеральным законом 170-ФЗ от 01.07.2011 года:

До поправок

1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10.000 до 15.000 рублей; на юридических лиц - от 50.000 до 100.000 рублей.

2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3.000 до 5.000 рублей; на юридических лиц - от 30.000 до 50.000 рублей.

После поправок

1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10.000 до 15.000 рублей; на юридических лиц - от 50.000 до 100.000 рублей.

2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3.000 до 5.000 рублей; на юридических лиц - от 30.000 до 50.000 рублей.

3. Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100.000 до 300.000 рублей.

4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100.000 до 300.000 рублей;

б) дополнить примечанием следующего содержания:

"Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

Как видите, части 3 и 4, добавленные к Статье 14.4 устанавливают наложение административного взыскания - штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей за каждое транспортное средство.

Примечание, добавленное к статье, приравнивает ответственность Индивидуальных предпринимателей к ответственности юридических лиц.

Рассмотрим несколько ситуаций несущих риски Операторам технического осмотра, которые могут возникнуть после вступления изменений к КоАП в силу :

Ситуация 1: Риск потери имущества 

В случае, если технический эксперт работающий на Индивидуального предпринимателя, являющегося Оператором техосмотра, нарушает часть 3 и/или 4 Статьи 14.4 КоАП, при наложении административных штрафов, ИП рискует остаться без своего имущества (Напомним, что Индивидуальный предприниматель по долгам несет ответственность всем своим имуществом*). Как минимизировать риски операторов техосмотра читайте в конце статьи.

Пример:

Решение Судебного участка №56 судебного района г.Партизанска Приморского края по административному делу в отношении Оператора ТО ИП Маринкиной Н.А., признании её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4.1 ч.3 КоАП РФ, и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей. Полный текст здесь

Ситуация 2: Риск вымогательства

С 15 ноября 2014 года, у сотрудников правоохранительных органов не чистых на руку, появляется реальный рычаг воздействия на бизнесменов (владельцев ОТО): штраф 300 тысяч рублей за каждое транспортное средство проведенное с нарушением 3 и 4 части Статьи 14.4. Представим ситуацию, что в ходе контрольной закупки некие лица предложили техническому эксперту "мзду" за выдачу диагностической карты на транспортное средство с неисправностью (например у автомобиля треснуло лобовое стекло). В случае, если технический эксперт поддался соблазну и выдал диагностическую карту, через некоторое время руководителю или владельцу бизнеса может последовать предложение: Дать делу "ход" и оштрафовать Оператора на 300 тыс. рублей или "разрешить" ситуацию оплатой альтернативным путем.. Подобная схема может повторяться регулярно и превратить бизнес в кормушку для "оборотней" в погонах..

Ситуация 3: Риск потери бизнеса

Представим, что к техническому эксперту обратились с "выгодным" предложением выдать без осмотра несколько диагностических карт (например 10, для простоты расчетов), а после, к хозяину бизнеса, пришли те же "оборотни" с предложением "замять" дело на 3 млн. рублей в обмен на долю в бизнесе.. И это может произойти даже без злого умысла со стороны Вашего технического эксперта..

Во всех трех ситуациях, слабым звеном является именно технический эксперт: в случае его халатности, меркантильного интереса и даже человеческого желания помочь ближнему, бизнес подвергается риску. Давайте рассмотрим несколько решений, которые помогут минимизировать Ваши потери в случае наступления описанных выше событий.

Решения:

  • строго соблюдайте "Правила проведения технического осмотра";
  • внимательно подходите к подбору сотрудников ПТО;
  • заключите трудовой договор с техническим экспертом, в котором кроме его обязанностей явно укажите, что в случае нарушения требований законодательства в области технического осмотра, к нему может быть предъявлено регрессное требование по возмещению убытков, штрафов и пеней;
  • регулярно проводите инструктаж по соблюдению "Правил проведения технического осмотра" с занесением в журнал отметок о дате и подписи технического эксперта о прохождении инструктажа (К журналу обязательно должен прилагаться Перечень инструкций и Правил, действующих на ПТО);
  • для того, чтобы обезопасить имущество Индивидуального предпринимателя, Вы можете перевести работу с ИП на Юридическое лицо. Этот вариант потребует некоторого вложения времени и средств, но будет дешевле 1 штрафа и поможет обезопасить нажитое имущество;
  • держите оборудование и имущество на балансе другого юридического лица или ИП.

Как перерегистрировать аттестат аккредитации с ИП на Юридическое лицо с минимальными потерями времени? Решение есть, звоните: +7(495)968-14-97 или оставьте заявку, мы свяжемся с Вами:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.