Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МБЦентр - пункт техосмотра под ключ

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

МБЦентр • Помощь в аккредитации пункта техосмотра.
Наши контакты:
tel.: +7(495)968-14-97
e-mail: info@mbcentr.ru
адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

Сохранить

Сохранить


КОНТАКТЫ:


ЗВОНИТЕ:

+7(495)968-14-97


 ПИШИТЕ:

info@mbcentr.ru


ПРИЕЗЖАЙТЕ:

г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж


 

Что представляет собой тахограф

Что представляет собой тахограф

Опубликовано 01.11.2019

Благодаря развитой сети автомобильных дорог все чаще для перевозок на дальние расстояния используют автомобили большой грузоподъемности. В настоящий момент обязательным условием является использование на таком транспорте тахографа, который обеспечит безопасность движения.

Что представляет собой тахограф?

Это устройство устанавливается на грузовом коммерческом транспорте и непрерывно записывает данные о скорости, времени движения, времени труда водителя (а также его отдыха), пробега автомобиля.

Для водителей установлены следующие нормы по времени труда:

  • 9 часов в день (разрешается дважды в неделю увеличивать рабочие часы до 10);
  • 56 часов в неделю;
  • Не более 90 часов в две недели подряд.

Работа тахографа направлена как раз на то, чтобы водители не превышали эти нормы. Ранее дальнобойщики могли проводить без остановки за рулем по 12 часов и не редко случались более серьезные переработки. Как следствие, был высокий уровень ДТП с участием грузового транспорта.

Можно с тахографа получить распечатку, в которой будет указана информация о водителе и транспортном средстве. Данные шофера вводятся при помощи специальной карты, которая Нужная для предъявления сотруднику ГИБДД. Она содержит в себе данные о режиме работы водителя и эту информацию может считать инспектор ДПС. Каждому водителю в течение 30 дней изготавливается единственный экземпляр карты. Его можно использовать для идентификации в приборах учета в течение 5 лет, затем нужно будет получить новую карту.

Закон о тахографах

Сам процесс оснащения коммерческого транспорта имеет большое количество нюансов.

Попытаемся далее подробно разобрать все актуальные вопросы относительно закона о тахографах, особенностях их установки, активации и настройке.

Владельцы коммерческого транспорта изначально были против этого нововведения. Водителям невыгоден был постоянный контроль, а также полностью транспортная отрасль была неподготовлена к проведению масштабной реформы. Прежде всего компании не готовы были выделять средства на покупку приборов (тут оказались в равном положении и дальнобойщики, работающие частным образом, и крупные транспортные службы).

На законодательном уровне были введены нормы отдыха и труда. При этом в России есть большое количество трасс, где на протяжении многих километров нет мотелей для отдыха ночью и обустроенных стоянок.

При этом государство нововведения основало на положительном европейском опыте. Там после повальной установки на коммерческий транспорт дорожная обстановка стала более благоприятной, в 4 раза снизилась смертность вследствие ДТП, стало меньшим общее количество аварий с участием автобусов и грузовиков.

В России тахографы обязательны для установки практически на весь коммерческий транспорт, который занимается дальними перевозками грузов. С 1 апреля 2014 года отсутствие контрольного прибора карается серьезным штрафом. Однако, правительство пошло навстречу перевозчикам и некоторые условия закона были смягчены, в том числе сроки установки приборов учета и штрафы.

На какой коммерческий автотранспорт устанавливаются тахографы?

Водители и владельцы транспортных компаний были весьма озадачены из-за большого количества законов, сменяющих друг друга. Поэтому стоит разобраться в вопросе оснащения грузового транспорта приборами учета более детально.

Согласно тексту закона, обязательный порядок установки тахографов предусмотрен: на автобусах (в которых мест для пассажиров больше 8) и грузовом транспорте (от 3. 5 тонн). Важное уточнение - этот транспорт должен осуществлять междугородние выезды. Для удобства транспорт разделили на категории:

Транспорт для перевозки пассажиров (категория М) - автобусы, троллейбусы, шасси:

  • М2: Транспорт с более чем 8 местами для пассажиров и максимальной грузоподъемностью до 5 тонн;
  • М3: Транспорт с количеством мест для пассажиров более 8 и максимальной технической массой более 5 тонн;

Автомобили, используемые для грузовых перевозок (категория N):

  • N2: Транспортное средство для перевозки любого вида грузов с максимальной полной массой от 3. 5 до 12 тонн;
  • N3: Транспортное средство для перевозки любого вила грузов с максимальной полной массой свыше 12 тонн.

Таким образом главный критерий оснащения коммерческих автомобилей тахографами - тоннажность. Рассмотрим автомобиль, который вызывает у владельцев наиболее количество вопросов - "Газель". Для грузовых перевозок этот автомобиль оснащать приборами учета не нужно, так как он не подходит по габаритам. Для пассажирских перевозок, которые выполняются в другие города (при этом неважно как часто это происходит) уже необходима установка тахографа, так как "Газель" (с количеством мест свыше 8) относится к категории М2.

Штрафы:

Штрафы могут быть назначены не только, если автомобиль находится в собственности компании, но и в случае, когда перевозками занимается частное лицо. В первом случае предусмотрены особенно крупные штрафы - от 5 до 10 тысяч рублей, а частным лицам придется выложить из кошелька от 1 до 3 тысяч. При этом наказание назначается не только за полное отсутствие тахографа, но и когда он неисправен или не соответствует стандартам (о них будет рассказано далее).

Еще штраф сотрудники ГИБДД могут назначить за несоблюдение режима отдыха.

Норма беспрерывного нахождения за рулем - 4 часа, по истечении этого времени водителю необходимо остановится и 40 минут не возвращаться к управлению транспортом. За это время можно поесть, пообщаться с коллегами и просто размяться после долгого сидения. Если эти нормы не выполняются, то последует наказание в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Особенности тахографов при перевозке опасных грузов ADR

Не стоит формально относится к выбору устройства контроля, если транспорт регулярно перевозит опасные грузы. Из-за особенной специфики не все устройства, которые сейчас есть на рынке могут быть установлены на такие грузовые машины.

Основной характеристикой тахографа ADR должен быть показатель взрывозащищенности. Поэтому важно, чтобы при изготовлении прибора учета были выдержаны следующие конструктивные особенности и требования:

В схеме тахографа должны использоваться только элементы, не вызывающие при работе искры;

К прибору должен прилагаться сертификат, подтверждающий наличие защиты от взрывов;

На приборе должна стоять маркировка "Ex".

Кроме аббревиатуры на панели у приборов, предназначенных для установки на борт грузового транспорта с опасным грузом, нет никаких других отличительных особенностей.

Особенности есть и у монтажа приборов контроля. Если транспорт перевозит опасный груз, то все провода и соединения должны быть скрыты в специальной гофрированной трубке для изоляции. Этот комплектующий материал необходимо выбирать по качеству и обратить внимание на то, что он не должен гореть. Не стоит приобретать для монтажа дешевую китайскую гофрированную изоляцию. Согласно исследованиям, она не затухает самостоятельно при возникновении возгорания.

Это принципиальное свойство для гофрированных трубок, которые можно установить в условиях использования автомобиля для транспортировки опасных грузов.

При установке прибора учета стоит обратить внимание на подачу питания. Оно подключается к аккумулятору грузовика всегда отдельным проводом, а рядом с клеммами источника питания перед каждым плюсом устанавливаются перед плавкие предохранители не выше 5А. Это одно из главных требований к безопасности всего транспортного средства, и, как следствие, его груза.

Точные сроки оснащения грузовых автомобилей тахографами

Немало вопросов у водителей и собственников вызывают сроки, с которых за отсутствие прибора учета начинают выписывать штрафы. Если ранее для всех дата была единая, то в 2014 году были внесены корректировки. Приборы учета на автомобили должны быть установлены к следующим срокам:

  • К 1 апреля 2014 - на весь грузовой транспорт N2 и N3, занимающийся перевозками опасных грузов;
  • К 1 июля 2014 - на автобусы М2 и М3, а также на грузовой транспорт N3 (работающий на междугородних перевозках);
  • К 1 сентября 2014 - на всех грузовиках N3;
  • К 1 апреля 2015 - на всех грузовиках N2.

Также в обновленном приказе указан рекомендуемый тип прибора учета - с блоком криптозащиты (СКЗИ). Полагается по закону отсрочка до 1 апреля 2018 года, если автомобиль оснащен тахографом старого образца ЕСТР:

  • установленным при производстве транспорта до 1 апреля 2014 года;
  • поставленным специалистами сервисных центров до 11 марта 2014 года.

Таким образом, проблема выбора владельцами транспорта типа устройства учета ЕСТР или СКЗИ, отложена до конца 2017 года.

Какой тип тахографа лучше всего смонтировать на транспорт?

Законодательство

Законодательные акты предусматривают установку цифровых приборов учета - ЕСТР и СКЗИ (об этом гласит Постановление 720 и Приказ Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.). При этом случился такой казус эти два документа от Правительства противоречат друг другу. Среди владельцев коммерческого транспорта это обстоятельство вызвало волну жарких споров, ведь непонятно какой лучше прибор в итоге нужно поставить.

Немногим позже окончательную точку поставил Приказ Минтранса РФ №273 от 21 августа 2013 года. В нем окончательно было установлено, что владельцам нужно озаботиться о тахографе с блоком криптозащиты СКЗИ. После вступления в силу этого законодательного акта был определен регламент, сроки исполнения требований Минтранса, санкции за нарушения для владельцев транспорта и размер штрафов для водителей.

Согласно 273 Приказу Минтранса, для междугородних перевозок грузов и пассажиров на борту транспорта должен быть установлен тахограф СКЗИ, а для международных поездок на коммерческий автотранспорт устанавливают прибор учета ЕСТР.

Российские водители всегда старались обойти законы. Все нововведения воспринимаются ими в штыки. Для тех, кто уже успел установить на борту своего автотранспорта тахограф ЕСТР, нашелся следующий выход: вплоть до 2018 года можно использовать прибор без ограничений, а потом можно приобрести лицензию на международные перевозки и не выезжая за пределы РФ использовать ЕСТР дальше. Действительно в настоящем это поможет сократить расходы, но через некоторое время законодательство может измениться, и владельцы потерпят серьезные финансовые потери.

Владельцам коммерческого транспорта стоит помнить, что экономия сегодня достаточно призрачна. Если на данный момент не существует закона, который закрывает эту брешь, то вполне вероятно его появление в ближайшее время. Например, эксперты не исключают возможность увеличения пошлин за получение международной лицензии. Еще одно развитие событий - изменение системы налогообложения для транспортных компаний, получивших разрешение на такую деятельность.

Поэтому лучше всего озаботиться установкой тахографа типа СКЗИ сейчас, пока действуют отсрочки.

Они как раз и предусмотрены для плавного перехода на новый тип прибора учета. До конца 2017 года не будут выписываться штрафы и можно будет выбрать более удобное время для перехода на новый прибор. Стоит отметить, что тахограф должен быть только отечественного производства.

Как производится установка тахографов на грузовые автомобили?

С типом прибора и сроками монтажа после детального рассмотрения этих вопросов стало ясно. Рассмотрим теперь каким образом происходит монтаж этого оборудования на автотранспорт. Мы рекомендуем вам не искать способ экономии и производить установку в специализированных токах обслуживания транспорта, которые прошли лицензирование в Федеральной Службе Безопасности.

Как работают сервисы без лицензии?

Каким бы простым не казался процесс установки, перед тем как принимать решение о выборе места для монтажа оборудования стоит вникнуть в нюансы процесса. Установка тахографов в сервисных центрах, работающих по лицензии ФСБ, это техническая необходимость. Только этой государственной структуре можно работать с криптографическим шифрованием.

Наглядно это можно увидеть, рассмотрев процесс активации прибора:

  • Мастера производят монтаж оборудования на грузовой автомобиль, согласно инструкциям;
  • В ФСБ отправляется запрос на активацию;
  • В ответ приходит подтверждение и специальный ключ;
  • Этот ключ копируется на карту мастерской;
  • Карта вставляется в прибор и происходит запись данных на блок СКЗИ;
  • После чего прибор активируется и становится возможной настройка и калибровка.

Если у сервиса нет лицензии на деятельность от ФСБ, то в тахограф вносятся неофициальные данные или попросту прибор взламывается при помощи компьютерных технологий. В этом случае не редки случаи полного отказа прибора через некоторое время и некорректная работа. В официальном сервисе проблему устранить уже не смогут, в обслуживании попросту будет отказано.

В этом случае владельцу остается только вспомнить поговорку: "Скупой платит дважды", приобрести новый прибор и отдать деньги за его установку уже в лицензированном сервисном центре.

Как регулируется деятельность лицензированных сервисов?

Необходимость сервисного центра получать лицензию Федеральной Службы Безопасности регулируется законодательством. Об это гласит Положение о лицензировании Постановления 313 и Федеральный Закон 99.

Это связано с тем, что для фиксации достоверной информации каждый грузовой автомобиль должен быть оснащен уникальным прибором учета, что может быть достигнуто только при помощи индивидуального ключа активации.

Обращения владельцев транспорта в подпольные мастерские, чаще всего вызваны конечно же экономией, но и есть еще одно серьезная причина - небольшое количество сервисов, которые прошли процедуру получения лицензии. Как следствие, возникают очереди и активацию приходится ожидать некоторое время. Владельцам коммерческого транспорта такой простой в работе невыгоден, но временные потери с лихвой окупаются безотказной службой прибора учета.

Проще тем предприятиям, который имеют обширный автопарк, им можно провести эту процедуру поэтапно и не останавливаться работу всей транспортной компании. В то время как частные лица могут испытать серьезные неудобства, связанные с установкой тахографов.

Как бы то ни было, но установки тахографов перевозчикам не избежать. Насколько эффективна эта мера покажет время, но сейчас владельцам нужно озаботиться о выборе качественного цифрового прибора и монтаже его в официальном сервисном центре.