Минуло три года с того момента, как процедура проведения технического осмотра стала доступной частным компаниям. Реальность такова – контролировать деятельность аккредитованных операторов не стало проще, да и состояние автотранспортного парка России не улучшилось. Где просчитались власти и что может кардинально изменить ситуацию?
Мошенники среди новоиспеченных операторов – да, это, пожалуй, первоочередная проблема, однако не стоит упускать из внимания тех, кто относится к работе ответственно. Деятельность компаний, которые желают работать в рамках Закона, но не имеют возможности, необходимо стимулировать. Трудности для ведения нормального бизнеса существуют у всех, особенно у аккредитованных операторов, работающих в ряде регионов. В качестве главной причины эксперты и сами предприниматели называют чрезвычайно низкие тарифы на услуги.
Мнение аналитиков: какой должна быть плата за технический осмотр
В некоторых регионах максимальная ценовая планка на прохождение технического осмотра не поднимается выше 300 руб. В Орловской области, например, водители платят за услуги всего 200 - 300 руб. Конечно, при такой стоимости удержаться на плаву в современных рыночных условиях невозможно, поэтому у операторов есть 2 выхода – воровать или не работать вовсе. По оценке экспертов, средний тариф за услугу не может быть меньше 1500 руб. При такой предельной стоимости операторы получат возможность снижать издержки, у многих отпадет желание выдавать диагностическую карту без осмотра транспорта. Это понимает каждый член профессионального сообщества, наконец, о необходимости решать проблему задумались и правительственные чиновники.
В итоге, уже сегодня многие регионы объявили о повышении предельного размера оплаты технического осмотра. Сводную таблицу данных по тарифам, установленным в отдельных регионах России: тарифы ТО 2015