С 1 января 2022 года доступ к системе ЕАИСТО будет осуществляться только с усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) полученной в ФНС или аккредитованных УЦ.
Согласно Статье 6 Федерального закона 63-ФЗ "Об электронной подписи", Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Пунктом 7 Статьи 17 Федерального закона 170-ФЗ О техническом осмотре транспортных средств, Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
В соответствии с пунктом 15 Правил проведения технического осмотра, по результатам техосмотра оператор оформляет в ЕАИСТО диагностическую карту, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности ТС (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
В соответствии с Пунктом 3 Требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, утвержденных приказом N 97 Минтранса России, Файлы с фотографическими изображениями должны иметь формат .jpg, .jpeg, .png или одиночный кадр видеоряда в формате MJPEG, содержать дату, время, координаты места фотографирования и быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
Как получить квалифицированную электронную подпись технического эксперта
- Оставьте заявку, для связи с Вами, уточнения деталей получения электронной подписи — в офисе УЦ или с курьером и выставления счета на оплату. Обратите внимание — выезд курьера возможен не везде.
-
Соберите документы для выпуска подписи — их необходимо принести в офис УЦ или прикрепите сканы в личном кабинете на сайте.
- В течение 1-2 дней Удостоверяющий центр проверит Вашу заявку на подпись. Когда ее одобрят, по телефону или почте поступит сообщение.
- Посетите офис УЦ с оригиналами документов или закажите выезд курьера для удостоверения личности перед выпуском УКЭП.
Список документов для оформления УКЭП
- Паспорт владельца сертификата
Разворот с фотографией. Оригинал или заверенная копия (заверить может юридическое лицо при наличии печати, нотариус или сервисный центр).
Вместо паспорта можно представить:
- Гражданам РФ: временное удостоверение личности
- Если нет гражданства РФ: иностранный паспорт или вид на жительство в РФ (если нет паспорта)
Если данные в паспорте не продублированы на русском языке, нужен нотариально заверенный перевод.
- Заявление на выдачу сертификата
Заявление выдаст сотрудник сервисного центра после представления документов. Если вы подаёте заявку через личный кабинет, скачайте готовое заявление там. Только оригинал.
- Страховое свидетельство Пенсионного Фонда (СНИЛС)
Потребуется, если ваши данные не пройдут автоматическую проверку в ПФР. Лицевая сторона карточки СНИЛС или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального учета (скачивается в личном кабинете на сайте ПФР). Лицевая сторона. Оригинал или заверенная копия (заверить может юридическое лицо при наличии печати, нотариус или сервисный центр).
Могут потребоваться
- Доверенность на право подписи
Потребуется, если заявление на выдачу, договор или акт от имени организации подпишет не руководитель, а уполномоченное лицо. Доверенность должна действовать на момент подписания документов. Оригинал или заверенная копия. Скачать шаблон
- Доверенность на получение
Потребуется, если сертификат выдаётся на сотрудника организации и он сам придёт на встречу для проверки документов и личности. Если придет руководитель — доверенность не нужна.
Оригинал или заверенная копия. Скачать шаблон
В редких случаях сервисный центр может запросить дополнительные документы
Для подключения к ЕАИСТО-М с электронной подписью нужно настроить компьютер - установить все программы и дополнения для использования УКЭП.
Настройку можно провести вручную или с помощью онлайн-помощника.
При ручной настройке:
- Установить средство криптозащиты информации (СКЗИ) для шифрования данных и генерции электронной подписи для документов (КриптоПро CSP или ViPNet CSP).
- Установить корневые сертификаты УЦ, который выпустил сертификат подписи, и драйвер для токена, если подпись хранится на нем.
- Настроить браузер, в котором вы будете работать с подписью — скачать и установить плагины, необходимые для генерации и проверки ЭП.
- Если потребуется, установить плагины для работы с ЕАИСТО-М.
Чтобы настроить компьютер в автоматическом режиме, воспользуйтесь помощью онлайн-помощника. Он подберет программы и компоненты, необходимые для работы подписи, и предложит их установить. Согласитесь на установку — и в течение 15 минут компьютер будет готов для работы с подписью.