Кодекс об административных правонарушениях в сфере техосмотра
Оглавление
- Статья 12.5. Часть 1.1. - Штраф за управление автомобилем без действующей диагностической карты
- Статья 14.4.1 Часть 1 • Нарушения при аккредитации операторов техосмотра
- Статья 14.4.1 Часть 1.1 • Нарушение при ведении реестра операторов техосмотра
- Статья 14.4.1 Часть 2 • Непредставление сведений в ЕАИСТО-М
- Статья 14.4.1 Часть 3 и 4 • Нарушения при оформлении диагностической карты и передача таких сведений в ЕАИСТО-М
- Статья 14.4.1 Часть 5 и 6 • Осуществление технической диагностики с нарушениями
- Статья 14.4.1 Часть 7 • Административные взыскания за повторные нарушения законодательства о техосмотре
- Статья 14.4.1 • Примечание
- Статья 3.11 • Дисквалификация
Административные правонарушения
Под административным правонарушением согласно ст. 2.1 понимается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. При этом административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Сформулированное понятие отражает специфические признаки (черты) административного правонарушения – его антиобщественный характер, противоправность, виновность и наказуемость деяния.
Управление автомобилем без действующей диагностической карты
Штраф за управление транспортным средством без диагностической карты - 2000 рублей, применяется не чаще, чем раз в 24 часа, с момента первого нарушения. Постановление о взыскании штрафа по этому правонарушению выносится органами внутренних дел. Норма вводится Федеральным законом от 26.07.2019 N 219-ФЗ с 1 марта 2022 года (в ред. ФЗ N 98-ФЗ от 1 апреля 2020 г.)
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена
Часть 1.1.
Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении,
— влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей;
Примечание.
Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.
Нарушения при аккредитации операторов техосмотра
Штраф за нарушения законодательства при аккредитации операторов техосмотра, в отношении Российского союза автостраховщиков (РСА) и его должностных лиц, увеличен в несколько раз c 1 марта 2021 года.
Дела по части 1 статьи 14.4.1 КоАП РФ рассматриваются Центральным банком РФ (часть 1 статьи 23.74. КоАП РФ).
Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в сфере технического осмотра транспортных средств
Часть 1.
Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Новая редакция вступила в силу с 1 марта 2021 г., введена N 219-ФЗ от 26 июля 2019 г. (в ред. ФЗ N 98-ФЗ от 1 апреля 2020 г.)
Нарушение при ведении реестра операторов техосмотра
Штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра, в отношении Российского союза автостраховщиков (РСА) и его должностных лиц, введён c 1 марта 2021 года.
Дела по части 1.1. статьи 14.4.1 КоАП РФ рассматриваются Центральным банком РФ (часть 1 статьи 23.74. КоАП РФ).
Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в сфере технического осмотра транспортных средств
Часть 1.1.
Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Норма вступила в силу с 1 марта 2021 г., в соответствии с 219-ФЗ от 26 июля 2019 г. (в ред. ФЗ N 98-ФЗ от 1 апреля 2020 г.):
Непредставление сведений в ЕАИСТО
Штраф за непредставление сведений в ЕАИСТО-М.
Дела по административным правонарушениям предусмотренными частью 2 статьи 14.4.1. рассматриваются органами внутренних дел (полицией) (часть 1 статьи 23.3. КоАП РФ).
Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в сфере технического осмотра транспортных средств
Часть 2.
Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра,
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Нарушения при оформлении диагностической карты и передача таких сведений в ЕАИСТО
С 1 марта 2021 года увеличивается нижняя планка штрафов, налагаемых на Оператора технического осмотра, за нарушения, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 14.4.1 КоАП. Также, в эти части, кроме ответственности юридического лица, добавляется ответственность граждан и должностных лиц. Под граждан, вполне можно подвести агентов и других лиц, вносящих сведения в ЕАИСТО-М, под должностными лицами, подразумеваются технический эксперт и руководитель ОТО (см. примечание).
Дела по 3 и 4 частям статьи 14.4.1 КоАП РФ рассматриваются судом (часть 1 статьи 23.1. КоАП РФ).
Новая редакция вступила в силу с 1 марта 2021 г., введена N 219-ФЗ от 26 июля 2019 г. (в ред. ФЗ N 98-ФЗ от 1 апреля 2020 г.):
Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в сфере технического осмотра транспортных средств
Часть 3.
Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств,
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Часть 4.
Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился,
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Осуществление технической диагностики с нарушениями
С 1 марта 2021 года в статью 14.4.1. КоАП РФ вносятся дополнительные части 5 и 6, предусматривающие ответственность граждан, должностных лиц (технического эксперта, руководителя) и операторов техосмотра, за нарушения, связанные с проведением технического осмотра:
Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в сфере технического осмотра транспортных средств
Часть 5.
Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии,
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Дела по части 5 статьи 14.4.1. рассматриваются органами внутренних дел (полицией) (часть 1 статьи 23.3. КоАП РФ).
Часть 6.
Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Дела по 6 части статьи 14.4.1 КоАП РФ рассматриваются судом (часть 1 статьи 23.1. КоАП РФ).
Административные взыскания за повторные нарушения законодательства о техосмотре
С 1 марта 2021 г. введена ответственность за повторные правонарушения по частям 3-6 статьи 14.4.1. КоАП РФ:
Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в сфере технического осмотра транспортных средств
Часть 7.
Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 - 6 настоящей статьи,
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Дела по части 5 статьи 14.4.1. рассматриваются органами внутренних дел (полицией) (часть 1 статьи 23.3. КоАП РФ), по частям 3, 4, 6, 7 – судом (часть 1 статьи 23.1. КоАП РФ).
Ответственность индивидуальных предпринимателей и технических экспертов в сфере техосмотра
Федеральный закон N 219-ФЗ от 26 июля 2019 года с 1 марта 2021 года вносит изменение в Примечания к статье 14.4.1., которые дают разъяснение ответственности индивидуальных предпринимателей и технических экспертов за правонарушения совершенные в сфере технического осмотра, предусмотренные настоящей статьей.
Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в сфере технического осмотра транспортных средств
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. Технические эксперты в области технического осмотра транспортных средств, совершившие административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица.
Дисквалификация за нарушения законодательства в сфере техосмотра
Дисквалификация – новый вид административного наказания в сфере ТО.
Дисквалификация предусмотрена в отношении должностного лица (технического эксперта, руководителя ОТО), при повторном правонарушении частей 3-6 статьи 14.4.1. КоАП РФ. Ответственность по этой статье введена с 1 марта 2021 г. на основании Федерального закона N 219-ФЗ от 26 июля 2019 г. (в ред. ФЗ N 98-ФЗ от 1 апреля 2020 г.):
Статья 3.11. Дисквалификация
Часть 1.
Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, либо осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
Часть 2.
Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. (на срок от одного года, до трех лет – период дисквалификации технического эксперта установлен в части 7 статьи 14.4.1 КоАП РФ на основании ФЗ N 219-ФЗ от 26.07.2019 (в ред. ФЗ N 98-ФЗ от 01.04.2020 г.)
Часть 3.
Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо к экспертам в области промышленной безопасности, либо к экспертам в области оценки пожарного риска, либо к лицам, осуществляющим деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, медицинским работникам, фармацевтическим работникам, либо к лицам, осуществляющим деятельность в области управления многоквартирными домами, либо к техническим экспертам в области технического осмотра транспортных средств.