Плохое функционирование Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (далее – ЕАИСТО) взбудоражило отрасль. В течение более чем 2 недель операторы техосмотра испытывают проблемы с подключением к ЕАИСТО для передачи сведений о проведенной диагностике АМТС в соответствии с действующим законодательством.
Официальной информации от ГИБДД о проблемах с ЕАИСТО нет, но 11 июня 2020 года, в разделе Техосмотр, на сайте РСА, появляется сообщение следующего характера:
Возникает ряд вопросов как к РСА, разместившему это объявление, так и к ГИБДД, являющемуся оператором ЕАИСТО:
- С какой целью изменили условия доступа в ЕАИСТО, сделав "белый список" IP адресов?
- Каким нормативным актом (любым документом) регулируется "белый список"?
- В каком виде должно быть письмо со статическим IP?
- Будет ли и когда официальное заявление (разъяснение) ГИБДД по изменению условий доступа?
- Существенные сбои в работе ЕАИСТО начались 3-4 июня, а до 15 июня многие операторы так и не смогли нормально работать. Кто ответит за двухнедельный фактический запрет деятельности?
- Как оператор может узнать получено ли его письмо?
- В течение какого времени письмо оператора будет обработано и он получит нормальный доступ в ЕАИСТО?
- Когда будет организована нормальная техподдержка операторов по вопросам работы системы?
- Как происходит обработка писем и как она защищена от ошибок?
- Что делать если письмо отправлено, но доступ так и не получен?
- Отправил письмо, получил доступ, но через какое-то время снова не могу зайти в базу. Что делать?
- Провайдер присвоил нам IP "с нулями" пример: 023.011.56.187. Будет ли корректно отправлять так или убрать нули (23.11.56.187)?
- Если нет статического IP, то можно работать через вебсервис. Где посмотреть список работающих таких сервисов, чтобы выбрать?
- Если нет статического IP, то как редактировать свои данные в личном кабинете, например, поменять пароль техэксперта?
- Сколько IP адресов оператор может передать в ГИБДД для привязки?
- Есть различия в условиях для подключения к учётной записи технического эксперта и ОТО?
- Как получить доступ к личному кабинету ОТО, в случае командировки (отпуска, болезни, проблем со связью на пункте и т.д.)?