Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МБЦентр • Помощь в аккредитации пункта техосмотра.
Наши контакты:
tel.: +7(495)968-14-97
e-mail: info@mbcentr.ru
адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

Сохранить

Сохранить


КОНТАКТЫ:


ЗВОНИТЕ:

+7(495)968-14-97


 ПИШИТЕ:

info@mbcentr.ru


ПРИЕЗЖАЙТЕ:

г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж


 

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.
Протокол заседания рабочей группы по вопросам совершенствования системы технического осмотра транспортных средств при Минэкономразвития России 26.01.2021 года

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)
ПРОТОКОЛ
заседания рабочей группы по вопросам совершенствования системы
технического осмотра транспортных средств
26.01.2021               Москва                  № 3-АХ

О проработке вопросов, возникающих в сфере технического осмотра, в связи с принятием Федерального закона от 6 июня 2019 г. № 122-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»


(Судец, Чипурин, Ежов, Енин, Филиппов, Лукьянчиков, Ефремов, Узков, Зоткин,
Васичков, Волчек, Калинин, Климаков, Спиридонов, Тимофеев)

 

  1. Заслушали информацию ФАС России и Минтранса России о статусе разрабатываемых нормативных правовых актов в связи с принятием Федерального закона от 6 июня 2019 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ).
        Указали на необходимость доработки ФАС России проекта нормативного правового акта, предусматривающего утверждение новой методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра, с последующей его рассылкой членам рабочей группы. 
  1. Указали на необходимость дальнейшей доработки Минтрансом России Требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденных приказом Минтранса России от 9 июля 2020 г. № 232.
  2. Заслушали информацию МВД России и Российского союза автостраховщиков (РСА) о разработке обновленной версии единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО) и обмене информацией для ее ведения. 
  3. Представители РСА отметили, что в настоящее время получены сведения о координатах пунктов технического осмотра и их пропускной способности от 3226 операторов технического осмотра. 
        Рекомендовали РСА и объединениям операторов технического осмотра, принимающим участие в заседаниях Рабочей группы, активизировать работу по информированию предпринимательского сообщества о необходимости предоставления корректной информации и о технической невозможности работы ЕАИСТО в случае отсутствия у РСА и, соответственно, у МВД России как оператора ЕАИСТО обновленных сведений (в частности, о координатах пунктов технического осмотра и их пропускной способности).
        Отметили необходимость апробации и обеспечения передачи от РСА необходимых для ведения ЕАИСТО сведений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
  1. Пришли к выводу о целесообразности дополнительного обсуждения необходимости соответствия операторов техосмотра обновленным требованиям аккредитации в течение года со дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ.
    По результатам дополнительного обсуждения указанного вопроса на совещании в Минэкономразвития России 22 января 2021 года представители МВД России, Минтранса России и Минэкономразвития России пришли к выводу о наличии переходного периода в отношении действия новых требований аккредитации со дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ (1 марта 2021 г.) до 1 марта 2022 года, в течение которого до момента прохождения процедуры подтверждения соответствия аккредитации оператор технического осмотра должен соответствовать требованиям аккредитации, действующим до 1 марта 2021 года. Требования к операторам технического осмотра в части установления пропускной способности пунктов технического осмотра, определения координат транспортного средства в пункте технического осмотра, наличия у оператора технического осмотра и технических экспертов усиленных квалифицированных электронных подписей, наличия адреса электронной почты и сайта в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет», а также средств фотофиксации должны быть выполнены операторами до 1 марта 2021 года, так как выполнение указанных требований необходимо для ведения обновленной ЕАИСТО,
    действующей с 1 марта 2021 года.
        При этом прохождение процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации происходит по требованиям и процедурам, установленным Законом  № 170-ФЗ в редакции Закона № 122-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. После успешного прохождения такой процедуры оператор технического осмотра должен соответствовать требованиям аккредитации, установленным Законом  № 170-ФЗ в редакции Закона № 122-ФЗ.
        Отметили, что с момента вступления в силу Закона № 122-ФЗ при переоформлении аттестата аккредитации оператора технического осмотра, не прошедшего процедуру
    подтверждения соответствия требованиям аккредитации по новым правилам, в связи с увеличением количества пунктов технического осмотра или передвижных диагностических линий, расширением области аккредитации, изменением адреса местонахождения пункта технического осмотра (за исключением случаев переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома) проверка соответствия обновленным требованиям аккредитации производится только в отношении затрагиваемых при таком переоформлении пунктов технического осмотра или передвижных диагностических линий.
        При необходимости переоформления аттестата аккредитации, затрагивающего все пункты оператора технического осмотра (к примеру, при реорганизации оператора), происходит проверка всех пунктов по новым правилам.
        Кроме того, при осуществлении контроля за деятельностью операторов технического осмотра в отношении операторов, не прошедших процедуру подтверждения
    соответствия требований аккредитации, применяются требования аккредитации, действующие до 1 марта 2021 года.
  1. Отметили, что действующим законодательством, руководством пользователя и функционалом ЕАИСТО не предусмотрена необходимость наличия у средства фотофиксации функционала автоматической онлайн-загрузки файлов с фотографическими изображениями транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, в ЕАИСТО.
  2. Отметили отсутствие в настоящее время необходимости использования средств фотофиксации транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
  3. С учетом опытной эксплуатации доработанной ЕАИСТО отметили необходимость проработки Минтрансом России совместно с МВД России вопроса об изменении показателей погрешности при определении координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования), установленной пунктом 4 Требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, утвержденных приказом Минтранса России от 31 марта 2020 г. № 97.
  4. Пришли к мнению об отсутствии необходимости укомплектования каждой из имеющихся в пункте технического осмотра диагностических линий средствами технического диагностирования и оборудования для проверки всех категорий транспортных средств, включенных в область аккредитации данного пункта. 
        Просили РСА подготовить разъяснения по указанному вопросу для операторов технического осмотра.
  5. Обратились к РСА с просьбой предоставить участникам рабочей группы информацию о количестве транспортных средств, в отношении которых должен проводиться технической осмотр, в течение каждого из трех последующих лет, в том числе с разбивкой по категориям транспортного средства, в особенности в отношении автобусов (при наличии возможности – с разбивкой по субъектам Российской Федерации).

Статс-секретарь – заместитель Министра                                                                                                     
экономического развития                                                                                                       
Российской Федерации                                                                             А.И. Херсонцев