Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МБЦентр - пункт техосмотра под ключ

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

МБЦентр • Помощь в аккредитации пункта техосмотра.
Наши контакты:
tel.: +7(495)968-14-97
e-mail: info@mbcentr.ru
адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

Сохранить

Сохранить


КОНТАКТЫ:


ЗВОНИТЕ:

+7(495)968-14-97


 ПИШИТЕ:

info@mbcentr.ru


ПРИЕЗЖАЙТЕ:

г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж


 

Реформа техосмотра 2.0 • Подтверждение соответствия уже оплачено РСА на несколько лет вперед

Реформа техосмотра 2.0 • Подтверждение соответствия уже оплачено РСА на несколько лет вперед

Опубликовано 29.06.2019

Наши коллеги из Телеграм канала "Он Вам Не Досмотр" провели расчет собранных РСА денежных средств в период их курирования Операторов техосмотра (ОТО). Занимательная статистика. Доводим её до Вашего сведения с сохранением стиля редакторов канала:


На сайте РСА сказано, что плата за ежегодное подтверждение вносится в соответствии с законом о ТО. Но в законе нет ничего ни об этой плате, ни о самой процедуре подтверждения.

Упоминания о них есть только в правилах аккредитации и исключительно в связи с необходимостью уплаты и последствиями в виде приостановления аттестата, если не уплачивать.

Да, еще размер этой платы установлен правительством в постановлении о плате за аккредитацию. Но эта процедура по закону не является аккредитацией, да и никакой процедуры не прописано. Вот уже восьмой год РСА под страхом приостановления просто собирает со всех ОТО 25000+ (рублей, прим.). И вся их забота состоит в том, чтобы собрать эти средства. И, не смотря на то, что 122-ФЗ даже не узаконил это, будут собирать еще год.

Без основания, без смысла, без упрека!

В продолжение разговора о незаконной процедуре ежегодного подтверждения посчитали сколько средств уже оплачено ОТО на "возмещение расходов" по проведению этой процедуры. И если кто-то скажет, что нехорошо считать чужие деньги, тому напомним, что деньги эти заплатили операторы ТО, а услуга не была оказана никакая.

По годовым отчетам РСА выяснили количество ОТО и ПТО, а также сколько аннулировано аттестатов на конец каждого года (ОТО, аннул):

Год  Аккредитовано Аннулировано
2012 1339 0
2013 1461 31
2014 940 79
2015 336 144
2016 338 171
2017 415 208
2018 574 314

Методика расчета следующая. Так как каждый ОТО должен оплачивать 15000 + 10000 за каждый свой ПТО ежегодно,  начиная со следующего года после года своей аккредитации, мы нарастающим итогом посчитали количество плательщиков в каждом году и умножили на стоимость. К сожалению, нам пока не удалось в открытых источниках обнаружить количество "аккредитованных" в каждом году ПТО. Только в отчете за 2018 год РСА указал количество ПТО (скорее всего, на последний день года), но почему-то,  начиная только с 2015. Поэтому количество ПТО с 2012 по 2014 год приняли равным количеству ОТО,  хотя их,  конечно,  существенно больше (на примерно 15%). Мы пренебрегли также таким явлением, когда в течение одного года на месте аннулированного ОТО аккредитуется новый, а также количеством ОТО, не оплатившим эту сумму. Это все не существенно. В любом случае наш расчет приведет к меньшей сумме, чем фактически полученная РСА. А ее можно узнать только в бухгалтерии страхсоюза.
Итак,  в 2013 году имеем 1339 плательщиков и столько же ПТО. В 2014 году к ним присоединяется 1461-31=1430 ОТО и ПТО. аккредитованных в 2013 году за вычетом аннулированных. И так далее.  Получаем:

Год           Кол-во ОТО Кол-во ПТО Сумма уплаченных взносов, руб
2013 1339 1339 33 475 000
2014 2769 2769 69 225 000
2015 3630 3630 90 750 000
2016 3822 4276 100 090 000
2017 4038 4689 107 460 000
2018 4245 4913 112 805 000
2019 4504 5104 118 600 000

 

При расчете платежа за 2019 год принимается, что какого-либо моратория на оплату или массового отказа ОТО от оплаты не будет. Как и за почти половину 2020 года,  но по нему нужны данные на конец текущего года.

В итоге к вступлению в силу 122-ФЗ операторы оплатят за процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации более 700 000 000 рублей.

Повторим: получив эту сумму как плату за ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации, РСА не произвел ни копейки расходов на осуществление этой процедуры.

Остается дождаться расчета расходов РСА на осуществление процедуры подтверждения на одного ОТО (надеемся он будет обоснованным), чтобы понять на сколько лет операторы уже проавансировали эту процедуру. Это к вопросу обоснованности увеличения платы за аккредитацию.

Справочно: стоимость выездной экспертизы Росаккредитации (аналог выездной проверки РСА) составляет около 300 тыс. рублей.