23 мая 2019 года Государственная дума РФ в третьем чтении рассмотрела и приняла поправки к Закону О Техосмотре. В чем суть поправок рассказывают наши коллеги - приводим их виденье как есть:
пРЕпарирование РЕформы. переходной период
Пока Закон об изменении 170-ФЗ одобряется, подписывается и обнародуется, самое время понять когда он должен начать работать, хотя по нашему мнению он работать так и не начнет.
О чем?
Необходимо определенное время для разработки и принятия подзаконных актов, а также подготовки отрасли к работе по новым правилам, которых весьма много.
Что хотели?
Установить правила вступления в силу и переходный период, в течение которого все участники и инфраструктура должны перейти на новые условия работы.
Как написано?
Вступление в силу всего закона предполагается по истечении одного года после дня официального опубликования, а переходный период так же один год со дня вступления в силу.
Кому нужно?
- Правительству, министерствам, ЦБ и РСА для разработки, согласования, оценки регулирующего воздействия, принятия и регистрации подзаконных нормативных актов.
- МВД в целях подготовки инфраструктуры и штата, формирования бюджета для осуществления нового функционала, а также создания ЕАИСТО v2.0
- РСА для создания нового подразделения, способного за один год провести около 5000 (20 в день) выездных проверок в рамках подтверждения соответствия существующих сейчас ОТО, а также найти источник его финансирования.
- Операторам ТО для формирования производственно-технической базы, поиска квалифицированных техэкспертов, разработки технологий, получения электронной подписи и подключения к новой системе.
(как) Будет ли работать?
В постановлении ГД от 23 мая по первому реформенному вроде бы (протокол еще не опубликован) говорится, что правительство должно отчитаться перед нижней палатой о принятых подзаконных актах уже 28 июня. Это пятница. Ерунда, что по пятницам нет пленарок, но, возможно, до этого срока нужно представить некий документ, который будет или нет рассмотрен позже. В любом случае, в ведомствах еще конь не валялся, судя по федеральному порталу проектов НПА (а ведь там все начинается, с размещения уведомления о подготовке проекта акта). Так что сомнительно, что что-то существенное появится к июлю.
Проблематично выглядит выполнение задачи МВД по созданию, а, главное, юридическому оформлению новой информационной системы. Ведомство за почти 8 лет не смогло издать даже приказ о введении в эксплуатацию существующей базы.
Конечно, самое ужасное начнется у РСА с подтверждением соответствия и, как следствие, у ОТО. При нынешнем отношении контрольных и нормотворческих органов скорее всего будет глобальный коллапс. Виноватыми в котором снова станут техосмоторщики.
Но надеемся на лучшее. И на этапе разработки подзаконных актов обещаем скрупулёзную аналитику и дорожную карту с мероприятиями и сроками для того, чтобы быть готовыми работать в новых условиях.