Получили и проанализировали протокол первого заседания Рабочей группы (РГ) по вопросам совершенствования ТО при Минэкономразвития.
Как мы и рассказывали, хедлайнером мероприятия были, стоящие телегой перед лошади, изменения в плату за аккредитацию, предложенные Минэкономразвития.
Представители госорганов немногословно поддержали индексацию размера платы в 1,65 раза. Резко против выступил РСА. Сославшись на новую конструкцию закона, автостраховщики заявили о нехватке денег на выездные проверки и попросили 70 тысяч рублей "за проведение оценки соответствия" требованиям аккредитации одного пункта технического осмотра" причем вне зависимости от результата - будет ли положительное решение об аккредитации или нет.
Представители двух, из пяти, профобъединений ОТО тоже не поддержали предложенный проект, ввиду отсутствия экономического обоснования, а также (внимание❗️) - необходимости зеркального рассмотрения вопроса о достаточности размера платы за техосмотр. Справедливости ради, нужно сказать, что вторая проблема была озвучена и представителем страхсоюза, но его позиция так в протокол и не вошла.
Второй основной вопрос - исполнение "плана Акимова" - повестки как был скомкан на заседании, так и отразился в протоколе. Министерства отчитались, что все по плану, что и было принято к сведению.
Примечательно не попавшее в протокол выступление представителя Минпромторга: к 1 кварталу следующего года нужно отменить приказ и исключить из положения о министерстве полномочия, что и сделаем в срок. Нормально, да? 6 месяцев будут писать 2❗️ строчки.
Остальные участники попытались критиковать сам план и дополнять его новыми вопросами.
- РСА хочет проводить выездные проверки не только силами работников, но и каких-то "иных лиц", иначе они не справятся
- их в этом поддержало одно из объединений, предложив внедрить механизмы национальной системы аккредитации
- другое просит в состав РГ пригласить ФАС и поменять методику рассчета предельной стоимости ТО, предусмотрев в ней 20% рентабельности для ОТО.
В результате приняли к сведению и договорились (что Минтранс тут же нарушил) и внесли в протокол: министерства будут присылать в РГ все готовые проекты "для представления замечаний и предложений по ним".
В общем после прочтения протокола нас не оставляло едкое чувство "дежавю" - где-то мы это все уже читали (или писали?). Говорят, что в протокол попало не то, что говорилось непосредственно на заседании, а то что потом, значительно позднее было прислано. Без редактирования, со всеми опечатками и ошибками.