Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НАШИ УСЛУГИ:

МБЦентр - пункт техосмотра под ключ

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

МБЦентр • Помощь в аккредитации пункта техосмотра.
Наши контакты:
tel.: +7(495)968-14-97
e-mail: info@mbcentr.ru
адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

Сохранить

Сохранить


КОНТАКТЫ:


ЗВОНИТЕ:

+7(495)968-14-97


 ПИШИТЕ:

info@mbcentr.ru


ПРИЕЗЖАЙТЕ:

г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж


 

Чем закончатся споры вокруг ОСАГО

Чем закончатся споры вокруг ОСАГО

Опубликовано 27.06.2014

Закон об ОСАГО был принят более десяти лет назад.#РСА #ОСАГО #Страховка #страховщики #Страховой #полисСложившаяся практика отчетливо показывает, что в своем текущем состоянии он уже не устраивает ни автовладельцев, ни организации, занимающиеся страхованием.
 Владельцы страховых полисов ОСАГО недовольны тем, что страховые выплаты не покрывают расходов на восстановление автомобиля после аварии, что получить законные средства трудно, что сроки выплат затягиваются. Обращения в суд с жалобами на действия страховщиков стали массовым явлением и, хотя в большинстве случаев судебные решения выносятся в пользу заявителей, это является хлопотным и затратным делом.

Страховщики, недовольны тем, что выплачивают по суду значительные суммы и тем, что базовые тарифы, установленные государством, не пересматривались с начала действия закона. Особенно большие убытки компании стали нести с 2012 года, когда действие закона «О защите прав потребителей» распространилось на сферу автострахования.

Страховщики обещают обрушение рынка автострахования

 Страховщики, в лице РСА (Российский Союз автостраховщиков), обратились в Центробанк с просьбой внести поправки в действующий закон. Они предлагают повысить базовые тарифы по страхованию, ни мало, ни много – сразу на 40% и требуют запретить цессию (переуступку прав требования долга) по страховкам. Кроме того, по их мнению, необходимо в обязательном порядке ввести процедуру досудебного урегулирования, которая собственно направлена на затягивание и так немалых сроков ожидания выплат по страховому полису. В противном случае, как они утверждают, в ближайшее время с этого рынка уйдут все крупные страховщики.
 Центробанк, который является регулятором страхового рынка ОСАГО, отправил предложения РСА на независимую экспертизу.

 Верховный суд России поддержал автолюбителей

 Против предложений, выдвинутых РСА, единым фронтом выступили автолюбители в лице ряда общественных организаций, самыми крупными представителями которых выступают «Ассоциация по защите прав автострахователей» и «Федерация автовладельцев России», многие независимые депутаты, целый ряд СМИ.

 Они выдвинули ряд поправок, суть которых сводится к тому, чтобы предельные суммы выплат были повышены; чтобы в размере страховой выплаты учитывалась утрата товарной стоимости автомобиля после ремонта, и не учитывался износ деталей автомобиля при расчете выплачиваемой суммы. Верховный Суд поддержал эти поправки и дополнительно предложил не ограничивать размеры неустойки, которую должна выплатить страховая компания в связи с нарушением срока выплаты возмещения или его неполной выплатой и законодательно запретить внесение дополнительных условий в страховые полисы обязательного автострахования.

 Реформирование ОСАГО

 По поручению Президента России, Правительство и Центробанк должны к 1 мая текущего года разработать окончательные изменения в закон об ОСАГО. Ожидаются следующие основные изменения.
 • Увеличение страховых выплат по ОСАГО: до 500 тыс. рублей – по причине нанесения вреда здоровью (было 160) и до 160 тыс. рублей – возмещение ущерба, нанесенного автомобилю (было 120).
 • Поэтапное повышение базовых тарифных ставок.
 • Возможность для хозяина пострадавшего автомобиля выбрать либо страховое возмещение, либо бесплатный ремонт, который будет оплачивать страховщик. Это отчасти решит проблему снижения выплат за счет износа деталей: ведь подобрать аналогичную по этому параметру деталь практически будет невозможно.
 • Ввод электронного полиса ОСАГО, который можно оформить в режиме он-лайн и не возить с собой бумажный вариант.

 Какие поправки в закон будут внесены из тех, которые предложены представителями страховщиков и автолюбителями, неясно. Не исключено, что мощное страховое лобби в очередной раз одержит победу. А так хотелось бы, чтобы одновременно с повышением тарифов страхования – повысился бы уровень сервиса в этой сфере и уровень защиты прав автомобилистов.