Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

СКОЛЬКО СТОИТ ОТКРЫТЬ ПУНКТ ТЕХОСМОТРА:

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

МБЦентр • Помощь в аккредитации пункта техосмотра.
Наши контакты:
tel.: +7(495)968-14-97
e-mail: info@mbcentr.ru
адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

Сохранить

Сохранить


КОНТАКТЫ:


ЗВОНИТЕ:

+7(495)968-14-97


 ПИШИТЕ:

info@mbcentr.ru


ПРИЕЗЖАЙТЕ:

г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж


 

Чиновники приступили к зачистке "территории техосмотра"

Чиновники приступили к зачистке "территории техосмотра"

Опубликовано 04.12.2014

В законодательной базе, регулирующей деятельность аккредитованных операторов технического осмотра, произойдут изменения. Они коснутся, прежде всего, безответственных участников рынка, которые в погоне за прибылью фактически не проводят диагностику, предпочитая выдавать диагностические карты не глядя, за соответствующий гонорар.

Минэкономразвития подготовило поправки в законопроект, которые коснутся операторов техосмотра. С момента их принятия изменятся правила прохождения аккредитации. Сейчас свою компетентность в вопросах проведения технической диагностики операторам подтверждать не нужно (аттестация проводится единовременно, по результатам участникам выдается бессрочный документ). После принятия поправок аккредитованные операторы будут вынуждены подтверждать свою профпригодность с периодичностью раз в год. Мера, прежде всего, нацелена на очистку сектора от недобросовестных операторов, которые оформляют диагностику, не проводя осмотра. Как показывает статистика, таких «технологов» сегодня около 50%. 

Поправки будут внесены в Закон о техосмотре. Напомним, что с 2012-го года его проведением стали заниматься коммерческие организации, аккредитованные в РСА. Союзу также отданы полномочия вести реестр и контролировать деятельность операторов, количество которых на сегодня приближается к 4 000.

 

О причинах, ведущих к принятию поправок

Передача техосмотра из рук МВД частным компаниям преследовала 2 главные цели – снижение коррупции внутри сектора и устранение очередей для прохождения технической диагностики. Все автомобили проверялись инспекторами ГИБДД. По сведениям, предоставленным «Движением автомобилистов России», только в 2006-м году незаконным способом талон техосмотра получили около 63% автовладельцев. Получатся, что большинство автовладельцев предпочли дать взятку инспектору, вместо того чтобы пройти ТО на законных основаниях.

 

Что мы получили после реформы? Да, очереди исчезли, потому что увеличилось количество пунктов ТО, однако число операторов, выдающих диагностическую карту вслепую, не уменьшилось.

 

Одну из причин назвал С. Зайцев, генеральный директор компании «ТехЭксперт». Это отсутствие у операторов производственной базы, оснащенной необходимым диагностическим оборудованием. По его словам, на рынке действует огромное количество пунктов, работающих в небольших помещениях. Их единственным оборудованием являются компьютеры: сотрудники таких фирм считают, что этого вполне достаточно для оформления диагностической карты.

 

Главное, «работоспособности» таких операторов можно позавидовать. Некоторые из них по документам оснащены технической линией, способной обслужить за год максимум 10 тыс. техосмотров. Каким образом им удается диагностировать до 98 тыс. автомобилей за тот же период – знают только операторы, их клиенты и А. Холодов, член координационного совета организации «Свобода выбора». По его словам, операторы пользуются нехитрой схемой: для получения аттестата аккредитации они арендуют оборудование, которое требуется для ведения деятельности по проведению техосмотра, причем берут технику в краткосрочную аренду. После получения аттестата оборудование возвращается владельцу, а новым операторам без технического оснащения ничего не остается, как оформлять карты, не проводя фактического осмотра транспортных средств.

 

Схема выгодна обеим сторонам: оператору не нужно вкладывать большие деньги в открытие пункта, автовладельцу нет необходимости тратиться на ремонт, не обязательно даже пригонять транспорт в пункт ТО. Если нововведения будут приняты, нерадивые операторы утратят интерес к данному виду деятельности.

 

Цифры, которые заставляют задуматься

В ГИБДД существует официальная статистика, которая реально отражает аварийность на дорогах, и ее сложно назвать позитивной. Количество аварий, случившихся по причине неисправности ТС, с каждым годом увеличивается. За весь 2013-й год по сравнению с предыдущим периодом число таких ДТП выросло на 25%. За январь – сентябрь 2014-го рост составил 39%. За период с января 2012-го и по сегодняшний день количество аварий из-за технической неисправности транспорта достигло 4 тыс., они унесли жизни более 970 человек, ранения получили около 6 тыс. водителей и пассажиров.