Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МБЦентр - пункт техосмотра под ключ

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

МБЦентр • Помощь в аккредитации пункта техосмотра.
Наши контакты:
tel.: +7(495)968-14-97
e-mail: info@mbcentr.ru
адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

Сохранить

Сохранить


КОНТАКТЫ:


ЗВОНИТЕ:

+7(495)968-14-97


 ПИШИТЕ:

info@mbcentr.ru


ПРИЕЗЖАЙТЕ:

г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж


 

Как легализовать ГБО? Этапы узаконивания ГБО.

Как легализовать ГБО? Этапы узаконивания ГБО.

Опубликовано 29.03.2017

Если вы ездите на машине с газобалонным оборудованием (ГБО), у вас могут возникнуть проблемы с его легализацией. На самом деле, отметка о том, что на автомобиле установлено ГБО, должны быть как в техническом паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации. Если этого нет, переделка считается незаконной – следовательно, ее необходимо узаконивать. С лета 2016 года начались массовые облавы ГИБДД. Это касалось не только ГБО, но именно владельцы автомашин с газобалонным оборудованием оказались в особом фокусе внимания. И сегодня мы узнаем о легализации ГБО, а также о том, какая ответственность за езду с незаконным ГБО.

Штраф

Давайте сразу немного понизим градус второго рассматриваемого вопроса – на первый раз это всего лишь штраф 500 рублей по статье 1215 АК ч.1. С одной стороны – вроде бы ничего страшного, но сотрудник ГИБДД выдаст вам предписание устранить неисправность и, если вы этого не сделаете, в следующий раз к вам могут быть применены уже гораздо более жесткие санкции, вплоть до помещения на штрафстоянку. Но самое важное – ваш автомобиль могут на некоторое время снять с регистрации, соответственно, до легализации ГБО он станет мертвым грузом, который не имеет права передвигаться по дорогам общего пользования, к тому же его нельзя продать.

Если оборудование уже установлено

Формально, разрешение на установку газобалонного оборудования нужно получать еще до того, как вы это оборудование установите. Проблема здесь в том, что если вы уже ездите на автомобиле с ГБО, то перед тем, как начать процедуру легализации, формально его необходимо демонтировать. Но, к счастью, в последнее время во многих регионах ГИБДД перестало заниматься этой откровенной бюрократией и очень часто разрешает приехать на первую сверку с ГБО, не заставляя его снимать. Так ли это в вашем регионе – узнавайте в вашем отделении государственной автомобильной инспекции.

Процедура узаконивания ГБО

1. Заключение предварительной экспертизы.

Первое, что вы должны сделать – обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию и получить заключение предварительной экспертизы. По сути дела, это несколько формальный этап, на котором эксперты сравнят ваш автомобиль со списком транспортных средств, на которых в принципе возможна установка ГБО, а также выдадут вам соответствующее постановление. Стоит это, отметим, недешево: в разных регионах, в зависимости от аппетитов той или иной организации, от 3 до 5 тысяч рублей. На руки же вы получите то самое заключение предварительной экспертизы.

2. Разрешение на переоборудование.

После этого вы должны будете обратиться в один из пунктов ГИБДД, то есть в МРЭО, в один из регистрационно-экзаменационных отделов, с заключением предварительной экспертизы и заявлением о том, что вы хотите переоборудовать автомобиль ГБО. Этот шаг также, по сути, является формальным, по его результатам вам выдадут соответствующее разрешение на переоборудование в ГИБДД. Стоит это 0 рублей, к счастью, но проблема в том, что в ГИБДД могут быть очереди, а также эти документы вам могут выдать не в день обращения, а, скажем, в течение двух-трех дней (в некоторых регионах это занимает около недели).

3. Документы установщика ГБО

Для легализации газобалонного оборудования вам понадобится комплект документов от установщика. То есть, если вы собрались установить ГБО впервые, вам этот комплект обязаны предоставить, а если вы уже ставили ГБО когда-то, то вам следовало либо этот документ сохранить, либо каким-то образом восстановить. Он включает несколько пунктов, в частности, декларацию заявления о проведенных работах, кроме того, понадобится форма, которую заполняет установщик. Кроме того, понадобятся сертификаты как на само ГБО и на отдельные элементы, так и на компанию-установщика.

4. Диагностическая карта.

Перед тем, как снова обратиться в лабораторию, вам необходимо пройти стандартный государственный технический осмотр автомобиля на аккредитованном пункте техосмотра. Стоимость прохождения техосмотра в Вашем регионе смотрите здесь. По его результатам вы получите диагностическую карту, ее также прикладываемую к полному пакету документов. С этим комплектом документов впоследствии вы снова обратитесь в испытательную лабораторию.

5. Протокол технической экспертизы.

Всю полученную папку документов несем в ту же испытательную лабораторию. В результате анализа этих документов (фотографий, если вы обращаетесь по почте или осмотра автомобиля) вам выдадут протокол технической экспертизы – теперь это одна из самых важных бумаг для вас. Что касается стоимости – стоит это порядка 4 тысяч рублей (то есть за два посещения одной только лаборатории вам придется выложить около 8000 рублей).

6. СБКТС - Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Документом, на основании которого уполномоченный представитель ГИБДД внесет изменения в ваши регистрационные данные, является СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности). Грубо говоря, это документ, который подтверждает, что ваше оборудование действительно безопасно. Выдает его отдел технического надзора ГИБДД (где он находится конкретно в вашем городе, вам нужно уточнить непосредственно на сайте ГАИ), процедура может занимать достаточно длительное время: по закону на нее отводится один месяц, но на практике это затягивается на более длительный период (до 2-3 месяцев).

7. Внесение изменений в регистрационные данные.

Ну и, наконец, с этим документом (СБКТС) вы обращаетесь в отдел МРЭО ГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных. Соответственно, в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации появляется отметка о том, что на вашем автомобиле установлено газобалонное оборудование. На этом процедуру оформления можно считать завершенной. По подсчетам экспертов, минимальная стоимость легализации ГБО в России составляет 12 тысяч рублей.

Дополнительно

Из дополнительных процедур потребуется опрессовка баллона (она делается при установке ГБО, стоит порядка 2 тысяч рублей). В наше время появилось большое количество теневых фирм, которые избавят вас от всех выше описанных процедур, но за гораздо большие деньги. Прибегать к их услугам или нет – дело ваше.