Первые автомобили появились еще во второй половине восемнадцатого века в виде паросиловых машин, которые уже были способны перевозить человека. В начале девятнадцатого века появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Привычные для нас автомобили с бензиновым двигателем внутреннего сгорания появились лишь ближе к концу девятнадцатого века. Довольно интересна судьба машин, работающих на электричестве. Они ненадолго появились в начале двадцатого века и тут же исчезли практически на столетие.
Но все же, и по сей день, наиболее популярными остаются автомобили с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. В девятнадцатом и в большей части двадцатого веков автомобиль был средством роскоши. И, чем дальше от нас временной отрезок, тем большим богатством считался автомобиль. И в ранние периоды он был доступен только самой элитной и обеспеченной части населения. Наличие автомобиля было признаком удавшейся жизни. Машина, не спеша проезжающая по улицам, собирала многочисленные восхищенные взгляды. О таком чуде техники простой рабочий не мог и мечтать. Но, чем дальше заходит прогресс, тем сильнее осознается необходимость в автомобиле не как в средстве демонстрации роскоши и богатства, а как в средстве передвижения. С ростом городской суеты, люди начинает все больше ценить свое время. Медленные величавые поездки по городу становятся все менее актуальными. Большую популярность приобретают быстрые передвижения из одной части города в другую, ориентированные не на демонстрацию своего статуса, а на скорость. Это, соответственно, и способствовало развитию автомобилестроения и изменению самой функциональной направленности автомобиля. Вместе с автомобильной промышленностью развивались ремонт, эксплуатация и технический осмотр и обслуживание автомобилей. Немного позже люди поняли, что автомобили можно применять не только для передвижения, но и в промышленных целях для перевозок различных товаров или для работы в сельском хозяйстве. Появляются новые типы автомобилей, исходя из этих запросов. Соответственно, спектр разновидностей расширяется, появляются новые фирмы-производители, а сам автомобиль становится все ближе к средней прослойке населения. В настоящее время, автомобиль, главным образом, служит как средство передвижения. И лишь отчасти как средство демонстрации своей роскоши. Довольна популярна на сегодняшний день купле-продажа бывших в употреблении автомобилей. Таким образом, очень большой процент людей может приобрести автомобиль даже с небольшим доходом. Этому способствует и развитие современного автокредитования. И сегодня сотни автомобилей, стоящие в пробке, для нас обычное явление. Но приобретение автомобиля накладывает на ее хозяина и множество обязательств. Прежде, чем получить право ездить на автомобиле, каждый должен пройти соответствующую подготовку не только по навыкам вождения, но и по правилам дорожного движения, которыми, к сожалению, некоторые до сих пор пренебрегают.
Эксплуатация автомобиля – это большая ответственность не только за себя и за пассажиров, которые находятся в Вашей машине, но и за других участников дорожного движения. Поэтому для каждого автовладельца принципиально важно знать особенности эксплуатации его автомобиля (после какого пробега необходимо менять кольца, когда нужно производить расточку двигателя и так далее), так как ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей разных марок имеют, порой, принципиальные отличия. Конечно, идеальный вариант, когда водитель разбирается в своем автомобиле, и в случае возникновения непредвиденной ситуации на дороге, может сам его отремонтировать. Но у современного городского жителя часто не хватает времени на изучение устройства собственного автомобиля. В настоящее время это не является проблемой, так как существует множество автосервисов, которые осуществляют техническую эксплуатацию и ремонт автомобилей, но, конечно, не бесплатно. Что тратить - время или деньги – решать только Вам. Но в современных городах автосервисы становятся все более популярны. За исправностью автомобилей следит и государство, при помощи ежегодных техосмотров: 1 июля 2011 года был принят Федеральный закон №170 "О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ", регулирующий процедуру проведения техосмотра, процедуры аккредитации и деятельности операторов технического осмотра. Техосмотр, мера эта далеко не бесполезная, так как вовремя замеченная и устраненная неисправность может предотвратить ДТП. Любой автовладелец, беспокоящийся за свою жизнь и жизнь своих близких, должен следить и за исправностью своего автомобиля.
Современные российские дороги наполнены самыми разными марками автомобилей производства самых разных стран. Существует даже определенный рейтинг стран-производителей. И, к сожалению, отечественный производитель занимает далеко не лидирующие позиции. Несмотря на это, на дорогах присутствует очень большое количество отечественных автомобилей. Достаточно развита система ремонта и эксплуатация автомобиля ВАЗ и других отечественных производителей. Детали к ним более дешевые, и ремонт, соответственно, обходится в меньшую сумму. Да и сами автомобили сравнительно недорогие.
Приобретать машину или пользоваться услугами общественного транспорта или такси – решать только Вам. Но, если Вы решили стать автовладельцем, подробно ознакомьтесь с особенностями эксплуатации приобретаемого автомобиля, и следите за его исправностью.