Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

СКОЛЬКО СТОИТ ОТКРЫТЬ ПУНКТ ТЕХОСМОТРА:

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Наши контакты:
tel.: +7(495)968-14-97
e-mail: info@mbcentr.ru
адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

Сохранить

Сохранить


КОНТАКТЫ:


ЗВОНИТЕ:

+7(495)968-14-97


 ПИШИТЕ:

info@mbcentr.ru


ПРИЕЗЖАЙТЕ:

г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж


 

Коэффициент Бонус-Малус для полисов ОСАГО: настоящее и будущее

Коэффициент Бонус-Малус для полисов ОСАГО: настоящее и будущее

Опубликовано 29.03.2016

О реформе коэффициента бонус-малус (КБМ)

Как известно, РСА направил в Центробанк предложение о проведении реформы существующих тарифов и коэффициентов для полисов ОСАГО. Она должна коснуться коэффициентов бонус-малус (КБМ), что в значительной степени отразится на стоимости полисов ОСАГО.

На сегодняшний день коэффициент имеет классификацию из 14 классов убыточности: от М до 13 класса.

Коэффициент М-класса - наиболее убыточный. Поэтому, он имеет самую высокую надбавку к стоимости полиса - 2,45.

Когда в 2003 году начал действовать Закон об ОСАГО, каждому водителю был присвоен коэффициент 1, который соответствовал 3-му классу убыточности.

Автовладельцам, у которых в первый год действия полиса аварий не было, а значит и страховых событий, присваивали 4 класс убыточности. Для него действует коэффициент 0,95. Он предполагает, что стоимость полиса ОСАГО будет дешевле на 5%.

Если в течение 10 лет водитель проездил без аварий, то ему присваивается 13 класс убыточности. Для него действует коэффициент 0,5. Он предполагает, что стоимость полиса ОСАГО будет вдвое дешевле.

В том же случае, если страховое событие произошло, в следующем году автовладелец получит коэффициент 1,55. И лишь спустя два года, при условии, что он будет ездить без аварий, водитель сможет вернуться в выгодный для него безаварийный класс.

Данные Союза страховщиков по итогам прошлого года свидетельствуют, что средний показатель КБМ по России составляет 0,85. Это свидетельствует, что продлевая ОСАГО, среднестатистический автовладелец страны получает 15% скидки.

В результате того, что водитель может быть вписан одновременно в несколько полисов, у него будет и несколько коэффициентов убыточности.

Страховщики предлагают:

• все КБМ физических лиц открепить от автомобилей;

• закрепить на один год за каждым водителем КБМ;

• ежегодно каждому автовладельцу проводить перерасчет КБМ.

Ежегодным перерасчетом КБМ будет заниматься РСА, а не страховая компания, в которой оформлялся полис. Это поможет полностью избавиться от любых злоупотреблений и ошибок в отношении КБМ при оформлении ОСАГО.

По данным РСА, в результате существующей системы коэффициентов, приблизительно пятая часть водителей теряет положенные им скидки. И это при том, что всего лишь 5% автовладельцев страны платят меньшую стоимость полиса, чем должны были бы платить. Это происходит из-за неправильно примененных аварийных надбавок. Предложенное нововведение позволит более справедливо подходить к водителям.

Тот автолюбитель, который ездит без страховых случаев, сможет гарантированно получить все положенные ему бонусы. Они сохраняются за клиентом во всех случаях:

• при переходе из одно страховой компании в другую;

• если страховщик обанкротился;

• при перерывах в страховании.

Водитель, который попадает в аварии, будет наказан надбавкой по итогам года за любое страховое событие, произошедшее по его вине. При этом не будет зависеть, по какому из договоров страхования был понесен убыток.

Такой подход страховщиков к начислению КБМ позволит:

• сделать невозможными любые махинации с начислением КБМ;

• финансово стимулировать всех автовладельцев страны к аккуратному, безаварийному вождению.

Данные изменения должны снять напряженность в обществе по отношению к страховщикам, оформляющим ОСАГО. В ведь в среднем 80% жалоб граждан России на страховщиков ОСАГО в ЦБ, касаются именно неправильного применения КБМ при оформлении полисов.

Как говорят эксперты страхового рынка и юристы, защищающие интересы страхователей, подобная идея на редкость правильная и благоразумная. По их оценкам, данная реформа позволит сделать систему начисления КБМ прозрачной и справедливой. Но, по словам правозащитников, стоит помнить, что очень часто страховщики преподносят изменения в выгодном свете. Но чаще всего это выгодно, прежде всего, им же самим. В качестве примера они приводят последние изменения коэффициентов ОСАГО, которые были сделаны в 2009 и 2011 годах, принесшие страховым компаниям в среднем 19 млрд. руб.