Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НАШИ УСЛУГИ:

 

МБЦентр - пункт техосмотра под ключ

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

МБЦентр • Помощь в аккредитации пункта техосмотра.
Наши контакты:
tel.: +7(495)968-14-97
e-mail: info@mbcentr.ru
адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

Сохранить

Сохранить


КОНТАКТЫ:


ЗВОНИТЕ:

+7(495)968-14-97


 ПИШИТЕ:

info@mbcentr.ru


ПРИЕЗЖАЙТЕ:

г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж


 

Ремонт автомобиля по ОСАГО без учета износа.

Ремонт автомобиля по ОСАГО без учета износа.

Опубликовано 22.04.2016

В страховании ОСАГО наступает переломный момент: ремонт без учета стоимости износаВ страховании ОСАГО наступает переломный момент: ремонт без учета стоимости износа

Страховщики вскоре пересмотрят тарифы выплат по ОСАГО.

 Автовладелец больше всех заинтересован в защите собственного транспортного средства. Государство решило пойти на уступки собственникам автомобилей и принять поправки к Закону, разрешающие ремонтировать аварийное транспортное средство, не учитывая степень его износа.

На днях состоялся семинар, организованный совместно представителями страховых компаний и руководством Центробанка. Главная новость мероприятия стала одновременно приятным сюрпризом для автовладельцев России. Официально было объявлено о том, что совсем скоро страховщики будут направлять на ремонт транспортные средства без учета степени износа.

О натуральном возмещении ущерба… за и против

Новость была озвучена Е. Уфимцевым, исполнительным директором РСА. Таким образом, принятием поправок Правительство подчеркивает приоритетность ремонта автомобиля в профессиональном сервисе, поскольку это и есть единственный способ натурального возмещения ущерба. В настоящее время страхователь (владелец транспортного средства) самостоятельно выбирает путь получения компенсации – будет это ремонт за счет страховой компании или соответствующая сумма денег. Такое положение вещей не совсем устраивает СК, которые предлагают взять на себя эту миссию, навязывая клиентам свое решение проблемы.

 

Неувязка заключается в том, что натуральный способ возмещения – не такой уж безупречный вариант и влечет за собой ряд серьезных проблем. На них указала С. Никитана, замдиректора департамента страхового рынка Банка РФ. Например, что делать, если ущерб более чем серьезный и требует больших вложений, а у автовладельца нет средств на оплату того же износа.

 

Проблема возникнет, если до ремонтной мастерской нужно добираться своим ходом, а он расположен за 200 км от места нахождения. А как быть, если ремонт стоит намного больше максимально допустимой выплаты по ОСАГО? Сегодняшний тариф всем известен, он составляет 400 тыс. руб. Что делать, если на восстановление требуется 800-900 тыс. руб.? Видимо, придется доплачивать из своего кармана, причем деньги направлять в тот автосервис, который укажет страховщик.

 

Вопросов много – ответ на них нашелся у Е. Уфимцева. Руководитель, в частности, заявил, что есть единственный способ добиться идеальной схемы сотрудничества, когда автовладелец получает от СК направление в определенный сервис, сдает автомобиль и спустя некоторое время получает отремонтированное ТС. Союз предложил не учитывать степень износа автомобиля, если расчет производится натуральным способом. В результате принятия поправки увеличится размер страховых выплат. С другой стороны, отпадет необходимость в услугах автоюристов, деятельность которых сводится к скупке у пострадавших требований к СК – за гроши, конечно.

 

Вывод – способ натурального возмещения ущерба, когда ремонт производится на сервисе, со временем должен стать приоритетным. Получив возможность безо всяческих доплат отремонтировать автомобиль, его владелец сам захочет сотрудничать со страховой компанией. Это тем более выгодно для собственников новых машин, возраст которых не превышает 2-х лет, ведь их направят в дилерский центр производителя.  

 

Износ полностью не уберут из автогражданки. Этот параметр также будут учитывать в том случае, если водитель пожелает получить компенсацию в денежной форме. Собственно компенсация в рублях будет актуальна. Ее, например, можно применять в экстренных ситуациях, если у СК нет возможности обеспечить ремонт транспортного средства. Такое происходит довольно часто, особенно в удаленных регионах или в населенных пунктах, в которых сервисная станция находится в районном центре, и преодолеть огромное расстояние на разбитом авто нереально. Денежную форму будут использовать при расчетах, если ремонт оценен в гораздо большую сумму, чем допустимый лимит выплат по ОСАГО.

В новом проекте также указали максимальные расстояния до ближайших сервисов:

 

  • До 10 км – удаление от населенного пункта с количеством жителей более 500 тыс.;
  • До 200 км – от населенного пункта с населением менее 500 тыс. жителей.

Грустная новость – на десерт

Если известие об упразднении износа как-то развеселит российских автовладельцев, то увеличение повышающих коэффициентов не обрадует точно. Уже известно, что новые значения разработаны по поручению Правительства, при участии представителей МВД и РСА. Факт принятия правок особенно удручит систематических нарушителей ПДД, поскольку они отразятся увеличением стоимости ОСАГО для водителей, имеющих по несколько штрафов.