Представители Министерства внутренних дел не раз в ходе различных заседаний, съездов, конференций выражали обеспокоенность сложившейся ситуацией на российских дорогах. Недавно от руководящих структур ведомства вновь прозвучало предложение об усилении влияния государственных органов на выполнение и результаты процедур технического осмотра. В качестве объяснения приводятся статистические данные о растущем количестве ДТП, совершенных при участии неисправных автомобилей.
Техосмотр сегодня
В пояснительной записке говорится о катастрофической ситуации на российских дорогах, которая проявляется в увеличении ДТП с участием неисправных транспортных средств, особенно мотоциклов и легковых машин. За период с 2011 до 2016 годы количество погибших увеличилось на 91%, раненных на 156%.
В этот раз МВД серьезно взялось за решение вопроса. Предложения по изменениям в структуре проведения ТО внесены в проект соответствующего закона. Ознакомиться с документом можно на специальном нормативно-правовом Интернет-ресурсе.
По сравнению с законопроектами последних лет, именно этому документу, возможно, суждено стать переломным моментом в вопросах регулирования технического осмотра и страховой базы в автомобильной сфере. Документ поясняет, что в настоящее время технический осмотр транспортных средств находится в компетенции организаций, аккредитованных РСА. Союз осуществляет контроль над деятельностью своих «подопечных», отчитываясь о проведенной работе перед Банком России.
Чем плох РСА?
Авторы законопроекта отмечают, что контроль, установленный со стороны РСА в отношении законодательной базы, не затрагивает главного – производственных аспектов деятельности многочисленной армии операторов ТО. Это в свою очередь и является главной причиной недобросовестного исполнения обязанностей большинством аккредитованных компаний, которые в погоне за прибылью все чаще предоставляют клиентам некачественные услуги, создают почву для нечестной конкуренции. Ни для кого не является секретом, что в создавшихся условиях участники рынка все чаще фальсифицируют сведения о проведенном (или не проведенном) техосмотре, тем самым дискредитируют его позитивную сущность и цели.
По мнению разработчиков проекта, есть только одно решение вопроса, которое позволит пресечь дальнейшее развитие ситуации по негативному плану – необходимо усилить государственное влияние на главные процессы в сфере технического осмотра.
В чем суть предлагаемой реформы ТО?
Главный тезис нового законопроекта говорит о передаче права на проведение аккредитации операторов ТО от российского союза страховщиков в ведение Росаккредитации (Федеральной службе по аккредитации). |
У государственного органа накоплен богатый опыт в области аккредитации индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Ему по силам инициировать многочисленные проверки подконтрольных участников рынка в плановом или внеплановом режиме. В сферу его полномочий также входит изменение области аккредитации, подтверждение профессиональной компетенции компаний, и лишение их аккредитации, если на то будут веские основания.
Авторы законопроекта предлагают в обязательном порядке включать в состав комиссий по выездной аккредитации представителей МВД и утвердить это правило на уровне Закона. Полиции предстоит проверять на местах фактическое наличие у аккредитованного оператора необходимой производственно-технической базы и специальных обученных кадров.
Дополнение 29.10.2016г.: Последняя информация по новой реформе техосмотра здесь: ссылка